Citroёn С3: Римские каникулы
Предыдущее поколение Citroёn С3 французы уже причислили к бестселлерам, ведь по миру он разошелся более чем 2-миллионным тиражом. Насколько сильны позиции нового С3, чтобы превзойти своего предшественника, мы выясняли в Риме.
Предыдущее поколение Citroёn С3 французы уже причислили к бестселлерам, ведь по миру он разошелся более чем 2-миллионным тиражом. Насколько сильны позиции нового С3, чтобы превзойти своего предшественника, мы выясняли в Риме.
Найти что-то общее между новым и старым Citroёn С3 визуально невозможно – и внутри, и снаружи этот автомобиль полностью новый, но под иной внешностью «скрывается» платформа и большинство силовых агрегатов от прежнего С3. Их оставили без изменений – отчасти, чтобы сэкономить средства, отчасти потому, что и старое себя еще не изжило. Новый дизайн очень ярок и современен, в тоже время его тенденции кардинально не изменились – те же покатые стойки крыши и линия окон.
Заказная фишка
Одна из главных особенностей модели – ее панорамное лобовое стекло Zenith длинной 1350 мм. В классе такого нет ни у одного из конкурентов. Это стекло доступно покупателям в качестве опции. Но следует знать, что зеркал в противосолнечных козырьках в таких версиях нет. Для тех, кому они необходимы, Citroёn предусмотрел опцию – складное зеркальце, хранить которое можно в салоне.
Под стать стильной внешности разработан также интерьер новинки. Симпатичное торпедо с центральной вставкой из серебристого пластика делает салон наряднее. Кроме того, в дорогой версии Exclusive, которую мы тестируем, вставки под алюминий есть на рулевом колесе и в обрамлении рычага коробки передач.
Новый С3 сделал качественный скачок вперед. Это касается как материалов отделки, так и сборки салона.
Внутри С3 довольно практичный. Здесь есть огромный охлаждаемый бардачок – его объем составляет 13 литров! К этому нужно прибавить кармашки в панелях передних дверей, ящичек под пассажирским сиденьем и закрывающуюся нишу в подлокотнике. Кресла С3 удобные и просторные – даже за несколько часов, проведенных за рулем, усталость не чувствуется. В версии Exclusive обивка сидений комбинированная – ткань и замша. Здорово развита и боковая поддержка, но в базовой версии кресла будут куда проще. Неожиданно просторно оказалось и на галерке. Даже у высоких пассажиров остается запас пространства над головой и для коленей.
Багажник нового С3 один из самых вместительных в классе – объем 300 литров. Но он на 5 литров меньше, чем у предшественника. Правда, есть и минусы – большая погрузочная высота и при сложенных сиденьях не получается ровный пол.
Выбор сердец
С разнообразием двигателей у нового Citroёn С3 все в порядке. Так, на выбор предлагается восемь моторов: четыре бензиновых мощностью от 60 до 120 л. с. и четыре турбодизельных – от 68 до 110 л. с.
А вот трансмиссий три: механические 5- и 6-ступенчатые и 4-ступенчатый «автомат». Последний устанавливается лишь на самую мощную бензиновую версию. Но уже в 2010 году появится другая, более современная автоматическая трансмиссия. Правда, что это будет – классический «автомат», «робот» или вариатор, ситроеновцы не говорят, известно лишь, что педали сцепления там точно не будет.
На суд журналистам было предоставлено две версии: самая мощная бензиновая VTi 120 и турбодизельная HDi 90 (число в аббревиатуре означает количество лошадиных сил).
В первый день в окрестностях Рима удалось поездить на бензиновой версии с пятиступенчатой «механикой». Первое, что запомнилось – отличная шумоизоляция. Такую «шумку» в компактных автомобилях встречаешь лишь в моделях более дорогих марок. Что касается самого двигателя, то он оказался старым знакомым. Этот силовой агрегат разработан концернами PSA и BMW и уже не один год устанавливается на Mini, а также на модели Citroёn С3, С4 и Peugeot 207, 308. Для Citroёn С3 его 120 «лошадок» вполне достаточно и для активной езды в городе, и для бодрых обгонов на трассе. Мотор быстро набирает обороты и начинает проявлять свой бойцовский характер уже после 3 тыс. об/мин. Сюда бы еще шестиступенчатую «механику», чтобы сблизить передачи – в тестируемой трансмиссии они слишком растянуты.
Турбодизельный двигатель HDi 90 создан для города, его максимальный крутящий момент в 230 Нм доступен с 1750 оборотов, но тянуть машина начинает уже с самых «низов». А вот на трассе все хорошо до момента обгона. В этом случае из-за узкого диапазона оборотов мотора автомобиль на больших оборотах набирает скорость слишком медленно. Во многом это вина все той же «пятиступки». Кстати, более мощная турбодизельная версия С3 со 110-сильным мотором оснащена шестиступенчатой «механикой». К сожалению, среди тестируемых авто такой не было. А вот будут ли доступны экономичные дизели в Украине, станет известно только к началу продаж.
Король города
Все же удачно компания Citroёn выбрала место презентации новинки. На узких улочках Вечного города, где самым популярным автомобилем является Smart, удалось ощутить все прелести новой машины. Это и хорошая обзорность благодаря большой площади остекления, и отличная маневренность. Так, радиус разворота по внешнему габариту здесь, как у лучших представителей класса, – 10,2 метра. У предыдущего С3 он был на 30 см больше.
Плавность хода оценить можно будет только в Украине, так как наши дороги существенно отличаются от итальянских, где даже хэтчбек, «обутый» в низкопрофильную резину 205/45 R17, не показался «табуреткой». Рулится С3 неплохо в основном благодаря низкопрофильной резине, ведь руль здесь не очень острый – три оборота от упора до упора.
Понравились и тормоза. Дозировать замедление очень удобно. На самых мощных версиях – бензиновой 120-сильной и турбодизельной со 110 «лошадками» – тормозные механизмы мощнее. Сзади в них установлены дисковые тормоза, а диаметр передних больше.
В 2012 году обещают представить С3 с новейшим трехцилиндровым силовым агрегатом и удивить им весь автомобильный мир.
Весенний дебют
Новый Citroёn С3 стоит на ступень выше своего предшественника. В первую очередь это касается дорогих материалов в отделке, качества сборки и продуманного до мелочей стильного дизайна. И у него есть все основания стать бестселлером.
А вот будет ли новинка популярной у нас, зависит прежде всего от стоимости. Она станет известна весной – именно тогда планируется старт продаж. А вот в Старом Свете за базовый С3 придется выложить 12950 евро, за максимально укомплектованный с мощным турбодизельным 1,6-литровым мотором – 21100 евро. Для Украины это явно дорого.
Славные предки
С3 2001–2009 г. в. | 2СV 1949–1990 г. в. |
Предыдущий Citroёn С3 разошелся по миру тиражом более 2 млн. машин. Кроме обычных версий, в его активе были двухдверный кабриолет C3 Pluriel, «внедорожная» модель X-TR, отличающаяся защитным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом, а также модификации со спортивным обвесом – VTR. Несмотря на разнообразие, С3 так и не смог переплюнуть «дедушку» Citroёn 2CV, с оглядкой на который созданы оба поколения С3. В активе 2CV, получившего в народе прозвище «гадкий утенок», – 3872583 выпущенные машины плюс 1246306 различных модификаций, построенных на его базе. Да и 42 года на конвейере, с 1949-го по 1990-й, говорят о многом. Популярен 2CV и в кино. Так, легендарного «гадкого утенка» можно увидеть в картинах о Джеймсе Бонде и жандарме из Сен-Тропе.
Маленькая богиня
DS19 1972 г. | DS3 2010 г. |
Говоря о Citroёn, нельзя не упомянуть о ее раллийном прошлом, настоящем и будущем. Ведь «шевроны» начали участвовать в «Дакаре», раллийных гонках по всему миру и в WRC еще с самого первого чемпионата – на легендарной «Богине» Citroёn DS. Сейчас действующий шестикратный чемпион мира Себастьян Лоэб пилотирует С4, но уже спустя год правила в WRC изменятся и С4 окажется вне чемпионата мира. Наиболее вероятной заменой станет С3, вернее, машина, построенная на его базе – DS3. Сейчас новинка уже продается в Европе. Ее главные отличия – трехдверный кузов и иная внешность. А вот внутри авто различаются лишь мелкими деталями. Серийный Citroёn DS3 стоит на ступеньку выше С3 и является премиум-моделью. Стоимость DS3 с мотором 1,4 л стартует с отметки 15400 евро, за версию с турбированным двигателем 1,6 л мощностью 150 л. с. во Франции просят 20000 евро.
А что у нас
Традиционно для заграничных тестов представлены автомобили, упакованные по максимуму. Но к чести Citroёn, пишущей братии дали взглянуть и на практически базовую версию – именно такие авто составят львиную долю продаж у нас. Первое и самое важное отличие – здесь обычное лобовое стекло, стоят «нормальные» для наших дорог пятнадцатидюймовые колеса. В экстерьере отсутствует хром. Салон также попроще – обычный кондиционер и музыкальная система.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Citroёn C3 | VTi 120 | HDi 90 |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3941/1728/1524 | |
База, мм | 2466 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1075/1579 | 1080/1608 |
Объем багажника, л | 300/н. д. | |
Объем бака, л | 50 | 48 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 82(120)/6000 | 68(90)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 195/55 R16 | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–8,0 | 3,7–5,4 |