Hyundai Elantra XD, Nissan Almera Classic: Старшее поколение
На украинский рынок опять выходит Hyundai Elantra XD украинской сборки. Основной ее конкурент – Nissan Almera Classic. Машины, схожие в управлении, покоряют не красотой. У этих седанов С-класса другие преимущества: при небольшой цене неплохое оснащение – АКП, ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционеры, электропакеты и прочее оборудование.
На украинский рынок опять выходит Hyundai Elantra XD украинской сборки. Основной ее конкурент – Nissan Almera Classic. Машины, схожие в управлении, покоряют не красотой. У этих седанов С-класса другие преимущества: при небольшой цене неплохое оснащение – АКП, ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционеры, электропакеты и прочее оборудование.
В третий раз на украинский рынок выходит Hyundai Elantra XD. Впервые седан прибыл к нам из Кореи, потом покупателям предложили машины, собираемые методом мелкоузловой сборки (CKD) в нашей стране. И вот в продаже опять появляются авто, собранные в Черкассах. Nissan Almera Classic по-прежнему собирается в Корее, на автомобильном заводе Samsung. В Украине он предлагается с большим количеством комплектаций. Мы сравниваем самые дорогие версии. Все равно Hyundai идет только в версии GLS, а выбрать можно лишь коробку передач. Список оборудования Almera Classic практически соответствует комплектации Elantra XD, изначально «упакованной» по максимуму.
Выбираем машины с «автоматами». Такая Elantra XD обойдется в 127700 грн., а Almera Classic в 135137 грн. ($17050). Моторы же для этих седанов одинаковые – объемом 1,6 литра. Характеристики моторов совпадают полностью.
По максимуму
В базовом оснащении Nissan нет кондиционера и подогрева сидений. Все это оборудование есть в более дорогих версиях. Как, например, и карман с тыльной стороны спинки переднего сиденья. Тогда как в Elantra XD даже сумку или пакет (весом до 3 кг) можно повесить на крючок на спинке правого переднего сиденья.
Посадка в обеих машинах довольно высокая, регулировки водительского сиденья похожи. И в Elantra XD, и в Almera Classic можно изменить положение водительского сиденья по высоте, в этих автомобилях есть задние электрические стеклоподъемники, ABS с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. Но некоторыми функциями они отличаются. Так, стекло водительской двери в Elantra XD только опускается в автоматическом режиме, а в Almera Classic еще и поднимается.
Обзорность вперед очень схожа – капоты видны, что помогает легко определять габариты машин. Elantra XD набирает баллы за асферический сектор водительского зеркала, но тут же часть их теряет из-за неопускающихся вровень со спинкой задних подголовников. В Almera Classic они хотя бы наполовину убираются с линии обзора.
В салоне автомобиля Elantra XD пластик, из которого сделаны торпедо и карты дверей, мягкий. Ручки обшиты заменителем кожи, под ним ощущается мягкий наполнитель. Посадка и высадка в Hyundai удобнее благодаря большему проему и не таким низким стойкам кузова.
Багажником пользоваться удобнее в Hyundai, ведь спинки заднего ряда можно сложить по частям. Да и выглядит он солиднее. Ведь крышка багажника в Nissan ничем не прикрыта изнутри: проводка, замок и силовой каркас – все на виду. Единственное, чем из трансформаций багажника может порадовать Almera Classic в самой дорогой комплектации,– открывающийся проем в салон и крючки, за которые можно закрепить сетку-карман или просто повесить небольшие пакеты с поклажей.
Спокойный характер
Обе машины заправленны 95-м «Мустангом» и готовы к динамическим испытаниям. Разница в работе 4-ступенчатых АКП начинает проявляться еще при заглушенных моторах. Селектор коробки в Hyundai можно передвинуть из положения «Паркинг» даже без нажатой педали тормоза. Поэтому, оставляя в машине ребенка, не стоит забывать о «ручнике».
На фоне 14-секундного разгона Almera Classic до «сотни» выигрыш Elantra XD в 0,9 секунды не замечаешь. Да и отклик мотора Hyundai на кик-даун наступает чуточку позже, а дальнейший разгон происходит плавно и под монотонный звук двигателя. И все же 60 км/ч на 80 км/ч, как и 80 км/ч на 120 км/ч Hyundai разменивает на сотые доли секунды быстрее.
Но силовой агрегат Almera Classic в ответ на резкую подачу топлива откликается энергичнее, что сопровождается прыгающей вперед стрелкой тахометра и сильным повышением тональности «голоса».
Но если вы не требовательны к дизайну и удобству, а любите максимум комфорта в движении, то Hyundai Elantra XD вам должна понравиться. До этого теста мы считали Nissan Almera Classic очень комфортабельным автомобилем для наших дорог. Но Hyundai оказался лучше. Elantra XD разбитый или волнистый асфальт, неровный проселок проезжает на любой скорости, лишь слегка покачиваясь. Даже так называемую «стиральную доску» преодолевает без проблем.
За рулем Almera Classic на грунтовых неровных дорогах и побитом ямами и бугорками асфальте чувствуешь себя так же уверенно. Тем более что его дорожный просвет на 5 мм больше. Но дефекты разбитой дороги ощущаются сильнее. Almera Classic более резко встряхивает пассажиров и сильнее передает удары от стыков, трещин и ямок на руль в поворотах.
Машины выполняют «переставку» на одинаковой скорости. Мягкие подвески и высокие шины в них не располагают к высокой скорости в виражах. При этом руль Elantra XD тяжелее и предоставляет меньше обратной связи. Седан выскальзывает наружу поворота и не очень охотно возвращается на траекторию, пока не закончит скольжение.
Стоимость Hyundai Elantra XD – от 121000 до 127700 грн. Вилка цен на Nissan Almera Classic составляет от 113735 грн. до 150194 грн.
Руль у Almera Classic легче, а возвращающий момент более явный и упругий, так что заправить автомобиль в соседний коридор из конусов проще. Но потом седан не хочет возвращаться в свою полосу. При этом он одинаково может скользить передней осью или задней – все зависит от конкретной ситуации. Так что все время приходится выпутываться по факту.
Первые интенсивные замедления отличались лишь тем, что торможение Almera Classic было менее острым, поэтому требовалось чуть больше усилия в конце хода педали, чтобы увеличить интенсивность замедления. Потом задние барабанные тормоза Nissan нагрелись и еще больше «размазали» реакции машины. При работе ABS в Nissan заметны более длительные блокировки колес и потому сильнее снос передка при объезде препятствия. Тем не менее, наличие у нашего автомобиля опциональной системы помощи при экстренном торможении принесло ему дополнительный балл за безопасность.
Выбирайте
Итак, Hyundai Elantra XD обошел соперника благодаря более энергоемкой подвеске, практичному багажнику, климатическому и дорожному комфорту. Да и стоимость машины с полным набором предлагаемых опций меньше. С другой стороны, Nissan Almera Classic имеет большее количество опций. Соответственно, покупатель может выбирать, за что доплачивать, а за что нет. Управлять Almera Classic в тесноте легче благодаря более легкому рулю. И внешне этот автомобиль выглядит современнее. Хотя это очень индивидуально.
Резюме «Автоцентра»
Hyundai Elantra XD
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Almera Classic
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общая оценка | Макс. балл | Elantra XD | Almera Classic |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 10 |
Обзорность | 25 | 20 | 17 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 14 | 12 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 5 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 7 | 7 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 6 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 21 |
ОЦЕНКА | 150 | 98 | 84 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 21 | 19 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 10 |
Работа КП | 10 | 5 | 5 |
Эластичность | 15 | 7 | 7 |
Расход топлива | 25 | 19 | 19 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 12 |
Тормоза | 30 | 15 | 12 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 107 | 103 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 39 | 38 |
Безопасность | 30 | 9 | 10 |
Оборудование | 10 | 5 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 10 | 9 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 84 | 84 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 289 | 271 |
МЕСТО |
| 1 | 2 |
| Elantra XD | Almera Classic |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4495/1720/1425 | 4510/1710/1440 |
База, мм | 2610 | 2535 |
Колея, мм | 1485/1475 | 1490/1490 |
Клиренс, мм | 160 | 175 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1740 | 1185/1700 |
Объем багажника, л | 415/800 | 460 |
Объем бака, л | 55 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1599 | 1596 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 79 (107)/5800 | 79 (107)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 146/3000 | 146/3600 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./завис. |
Усилитель руля | гидро | гидро |
Шины | 195/60 R15 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–11,3 | 6,0–10,4 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 830 | 1050 |
Мин. стоимость, грн. | 126 500 | 135 137* |
Стоимость тест. авто, грн. | 126 500 | 150 194* |
*По курсу НБУ на 13.05.2010 г. |