VW Multivan GP: Статус-вен
В конце мая на украинском рынке стартовали продажи обновленного семейства Volkswagen Multivan T5 – с приставкой GP в названии. Нам одним из первых представилась возможность провести полноценные ходовые испытания этой машины.
В конце мая на украинском рынке стартовали продажи обновленного семейства Volkswagen Multivan T5 – с приставкой GP в названии. Нам одним из первых представилась возможность провести полноценные ходовые испытания этой машины.
На отечественном рынке автомобили Volkswagen Multivan хорошо известны: они активно используются бизнесменами и различными госструктурами. Такая машина – свидетельство достаточно высокого социального статуса ее владельца. Обновлению подверглось все семейство T5: не только Multivan, но и фургоны Transporter, а также микроавтобусы Сaravelle. Кроме изменений в дизайне, автомобили получили новые экономичные турбодизели, а также обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Но обо всем по порядку.
Снаружи и внутри
Первое, на что обращаешь внимание в новом Multivan, – это серьезный рестайлинг носовой части, которая выполнена в новейшем корпоративном духе. Об этом свидетельствуют пятиугольники фар, чем-то напоминающие пчелиные соты, и решетка радиатора с крупными поперечинами и увеличенной эмблемой. Кроме того, у этой машины теперь иная форма капота и переднего бампера. В последнем упрятаны противотуманные фары с системой подсветки поворота по внутреннему радиусу (опция). Изменилась и форма наружных зеркал автомобиля. В их корпуса интегрированы антенны, однако таких актуальных сегодня повторителей указателей поворота для них почему-то не предусмотрели. В профиль этот автомобиль привлекает внимание легкосплавными колесными дисками с обновленным дизайном. Сзади Multivan GP легко отличить по иным плафонам фонарей, эмблеме VW, а также шильдикам, обозначающим новые двигатели TDI.
Автомобиль предлагается в трех версиях по уровню оснащения: Startline, Comfortline и Highline. В интерьере нового Multivan преобразились передняя панель и рулевое колесо – теперь оно трехспицевое, с алюминиевой вставкой на нижней ступице. Как и раньше, рычаг-джойстик коробки передач располагается на приливе центральной консоли. Несмотря на то что наша машина была в самой скромной версии оснащения – Startline, ее салон украшен молдингами из «крылатого металла».
В основном салоне размещаются два ряда кресел, которые легко перемещаются в продольном направлении по напольным салазкам. К тому же два раздельных кресла среднего ряда могут вращаться вокруг своей оси, поэтому пассажиры при желании располагаются визави. Спинки кресел складываются. Кресла при этом можно полностью снять и перевозить крупногабаритный груз. Для этого в полу расположены стальные проушины для крепежных ремней. Так что трансформация салона нового Volkswagen Multivan заслуживает всяческих похвал.
На ходу
Главное изменение под капотом Multivan, равно как и всего семейства машин Т5 GP – новое поколение турбодизелей TDI. Вместо индивидуальных насос-форсунок моторы оснащены системой впрыска Сommon Rail последнего поколения. Агрегаты рабочим объемом 2,0 л предлагаются в нескольких вариантах мощности: 84, 102, 140 и 180 л. с. В последнем случае применена система двухступенчатого турбонаддува – кстати, впервые в классе «венов».
Наша машина была укомплектована 140-сильным «сердцем» и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Что и говорить, мотор хорош – в городском потоке чувствуешь себя уверенно, даже по соседству с более мощными авто. Правда, на низах, в районе 1000–1300 оборотов, турбонаддув еще не просыпается, а посему динамика посредственная. Особенно это чувствуется на 4-й передаче при 50–60 км/ч – мотор еле вытягивает. Наиболее подходит для динамичного разгона третья передача. А вот последняя, шестая, уместна лишь на трассе, на скоростях свыше 90 км/ч.
Экономичность – конек 2,0-литровых турбодизелей. На тестируемой машине средний расход топлива в городском режиме, по нашим наблюдениям, не превышал 9,5 л на 100 км пути. А на трассе при 100 км/ч уходило около 7,0 л.
Новация нового Multivan – cистема помощи при работе с КП. На дисплее борт-компьютера отображается не только включенная передача, но и дается подсказка: при езде на оборотах свыше 3000–4000 в минуту загорается стрелочка вверх и номер вышестоящей передачи, а соответственно, при езде в натяг (на 1000 об/мин и ниже) дается команда на понижение передачи.
Автомобиль можно заказать и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Более того, эта КП теперь стала доступна и в сочетании с полным приводом 4 Motion.
Особенно понравилось информативное рулевое управление – налитая тяжестью баранка демонстрирует отличную обратную связь даже в околонулевой зоне. Имея от упора до упора всего три «с хвостиком» оборота, она здорово выручает при маневрировании. Кстати, в качестве опции вместо обычного электроусилителя устанавливается «продвинутый» – Servotrоnic, с переменной степенью усилия в зависимости от скорости движения.
Отдельно остановимся на обновленной тормозной системе. Она быстро и при этом плавно останавливает автомобиль. Не последнюю роль здесь играет информативная длинноходная педаль, позволяющая с большой точностью дозировать усилие и, соответственно, замедление машины. Уже в стандарте Multivan оснащен системой курсовой устойчивости, которую при необходимости можно отключить специальной клавишей на передней панели. На высоте и пассивная безопасность: в стандартном оснащении машина оборудована передними и боковыми подушками для водителя и рядом сидящего пассажира.
Подвеска колес (передняя – типа МcPherson, задняя – полузависимая, пружинная) отлично справляется с отечественными колдобинами; на кузов при этом передается минимум толчков. Машина также приятно удивила улучшенной шумоизоляцией – даже на высоких оборотах (свыше 3000 в минуту) мотор «не давит» на уши.
Подводя итоги, хочется признать, что Volkswagen Multivan остается верным своим традициям – вместительный, комфортный и безопасный. Он подойдет и для работы, и для отдыха.
Итоги:
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Multivan GP | |
Общие данные | |
Тип | грузопассажирский фургон |
Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Мест | 7 |
Грузоподъемность, кг | 859 |
Снаряженная масса, кг | 2141 |
Полная масса, кг | 3000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2500 (без тормозов – 750) |
Размеры салона, Д/Ш/В, мм | 2537/1625/1317 |
Полезный объем салона, м куб. | 4,3 |
Погрузочная высота, мм | 569 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Радиус разворота, м | 5,95 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 TDI /турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 1968 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 140/3500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 340/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ступ. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,2 |
Расход, л/100 км |
9,6 |
Периодичность, ТО, км | 20000 |
Стоимость, ТО | от 1750 грн. |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Стоимость в Украине, USD | от 40 477 |