Jaguar C-X75: Электроракета
75-летие бренда Jaguar компания отметила созданием концептуальной модели C-X75, вобравшей в себя весь опыт и инновационные технологии, которыми славится эта британская марка.
75-летие бренда Jaguar компания отметила созданием концептуальной модели C-X75, вобравшей в себя весь опыт и инновационные технологии, которыми славится эта британская марка.
Cтильное купе Jaguar C-X75 – одна из главных сенсаций Парижского автошоу. Внешность машины никого не оставила равнодушным. В стилистике купе прослеживаются элементы классических моделей E-Type, XJ13 и XJ220.
Купе приводится в движение уникальным силовым агрегатом. Он состоит из четырех 145-киловаттных электромоторов и двух вспомогательных газотурбинных двигателей. Каждый электромотор отвечает за привод своего колеса. Питание для электромоторов обеспечивает комплект литий-ионных батарей. На их полную зарядку от обычной сети 220 В необходимо 6 часов, а запас хода на электротяге составляет 110 км. Увеличить пробег до 900 км можно с помощью газотурбинных двигателей. Они не имеют механической связи с колесами и используются исключительно для автономной зарядки литий-ионных батарей. Каждый газотурбинный мотор весом 35 кг раскручивается до 80 тысяч оборотов и выдает мощность 70 кВт (94 л. с.). Газотурбинные моторы приводят в действие генераторы, которые, в свою очередь, заряжают батареи.
Купе способно достигать скорости 330 км/ч, а на разгон до первой «сотни» ему требуется не более 3,4 с. Специально для этого концепта компания Pirelli подготовила низкопрофильные шины размерностью 265/30 R21 впереди и 365/25 R22 сзади.
Двухместный салон тоже демонстрирует ряд оригинальных решений. Так, оба кресла жестко зафиксированы и являются частью силовой схемы машины, а чтобы удобно расположиться за рулем, педальный блок, рулевая колонка и приборная панель регулируются с помощью электроприводов.
К сожалению, на рынке газотурбинный электромобиль ожидается не ранее 2015 года в связи с высокой стоимостью силового агрегата.
Jaguar C-X75 | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4647/2020/1204 |
База, мм | 2725 |
Масса снаряж., кг | 1350 |
Объем бака, л | 60 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | oдноступ. редуктор |
Двигатель | |
Тип | 2 газовые турбины (2х94 л. с.) и 4 электромотора (4х195 л. с.) |
Суммарная мощность, кВт(л. с.) | 580(780) |
Макс. крут. момент, Нм | 1600 |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 265/30 R21, 365/25 R22 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 330 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,4 |
Выбросы СО2, г/км | 28 |
Запас хода, км | 110/900 |