Nissan Navara, VW Amarok: Курс молодого бойца
Nissan Navara в третьем поколении, первое из которых появилось в 1986 году, – настоящий легионер. Он испытан в деле и всегда готов к бою. Новинка концерна VW – Amarok на службе в армии пикапов только первые месяцы. Сможет ли новичок составить достойную конкуренцию опытному бойцу?
Nissan Navara в третьем поколении, первое из которых появилось в 1986 году, – настоящий легионер. Он испытан в деле и всегда готов к бою. Новинка концерна VW – Amarok на службе в армии пикапов только первые месяцы. Сможет ли новичок составить достойную конкуренцию опытному бойцу?
Конечно, опыт «боевых действий» на пересеченной местности у VW есть. Концерн уже выпускал «народное ополчение» в виде кроссоверов, а также пикапов на базе легковых моделей и микроавтобусов. Был у них и «легионер» – полноприводный пикап VW Taro, хотя на самом деле это перелицованный Toyota Hilux. Да и сейчас у концерна существует свой «спецназ» в виде дакаровских прототипов VW Touareg – грозы двух последних легендарных марафонов. Естественно, те наработки не могли не заинтересовать создателей сегодняшнего «новобранца» Amarok. И все же Navara на фоне Amarok куда опытнее: на ее счету не один «Дакар», причем не в виде спортпрототипов, а подготовленных стандартных пикапов. Но что касается практичности, тут уже перевес на стороне VW. В модельном ряду немецкого концерна гораздо больше коммерческой техники.
Чтобы наши «бойцы» оказались приблизительно в равных условиях, у нас на тесте самые «упакованные» их версии. Для Navara – это комплектация LE, для Amarok – Highline.
«Дед»
Имидж Navara давно устоялся. Это своеобразный эталон пикапа. Внутри, как в любом Nissan, все на месте и узнаваемо. Посадка в Navara удобнее, чему способствуют меньший клиренс, установленные подножки и двери, открывающиеся на широкий угол. Внутри чувствуешь себя комфортнее: широкие кресла с электрорегулировками и кожаной обивкой, руль с управлением музыкой и круиз-контролем. Салон, как и уровень оснащения, богат – уж точно не как в рабочей машине, а в дорогом внедорожнике. Проще и парковаться. Обзорность и так неплохая, да и боковые зеркала большие, но здесь установлена еще и камера заднего вида. Кроме изображения, парктроник подсказывает безопасную траекторию. Стоит отметить, что камера расположена очень удачно: на экране виден весь задний бампер, что позволяет подъехать к препятствию очень плотно. Лучше в Nissan и музыкальная система Bose с сабвуфером под задним сиденьем. Хуже с акустическим комфортом – салон Navara то и дело поскрипывает. Ну а если в машине только водитель, все перекрывает стук лямок ремней безопасности о стойки кузова. Приходится останавливаться и пристегивать несуществующих пассажиров. Что касается простора, то с ним все в порядке. Впереди места хватит человеку высокого роста и любой комплекции. Но есть и минусы – отсутствие регулировки вылета руля и меньший диапазон регулировки высоты сиденья.
Подушка заднего сиденья короче, чем в Amarok, и установлена низковато, зато здесь есть подлокотник и целых четыре подстаканника. По объему бардачка и количеству мест для различной мелочи Navara опережает конкурента. В бокс для очков в Navara они поместятся в футляре, тогда как в Amarok об этом не стоит и думать – очки должны быть небольшие.
«Вооружение» Navara тоже наготове: подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала, пониженный ряд, короткие свесы. Все это есть даже в базовой версии. Вытянуть машину из любой неприятности всегда готов 2,5-литровый 190-сильный мотор. Да и максимальный крутящий момент здесь высокий – 450 Нм. Кстати, свой максимум мотор выдает с 2000 об/мин, но даже на более низких оборотах он тянет неплохо. В движении Nissan Navara всегда под контролем.
Хорошо работает и подвеска. Крупные неровности она глотает «не поперхнувшись», и в то же время нет сильных кренов в повороте или раскачки. Хотя на гребенке немного трясет. Понравилась работа системы стабилизации курсовой устойчивости, которая даже на асфальте не держит авто на коротком поводке, позволяя небольшие пробуксовки и сносы, да и в работу она вступает деликатно.
Новобранец
Салон Amarok менее комфортабелен. И это заметно даже в момент посадки. Она здесь высокая, а отсутствие подножек не только усугубляет ситуацию, но и велика вероятность контакта порогов с вашими брюками, которые, естественно, чистыми останутся недолго. Салон выглядит строже и проще.
Зато эргономика внутреннего пространства просчитана лучше. Нет засилья кнопок на центральной консоли, все на своем месте. Регулируется как высота, так и глубина руля. Все четыре стеклоподъемника автоматические. Однако наружные зеркала при необходимости можно сложить только вручную – в отличие Navara, где для этого есть электроприводы. Салон Amarok просторнее, но заметить это можно, лишь взяв в руки линейку. Разница – несколько сантиметров в высоту и ширину, но из-за отсутствия регулировки поясничной поддержки и меньшего пространства для ног задних пассажиров «немец» набрал меньше баллов в системе оценок. Обзорность тоже неплохая, разве что парктроника не хватает (найти который можно в списке опций), не говоря уже о видеокамере, хотя для людей, имеющих опыт управления грузовиками, к коим отношусь и я, это не проблема.
«Вооружение» Amarok уж точно не хуже. Здесь тоже есть понижающий ряд, межосевая блокировка, распределяющая момент в пропорции 50:50, и опциональная задняя ($916). Полный привод также подключаемый, версия с постоянным полным у нас пока не продается.
Но что касается двигателей, то, несмотря на свою технологичность, 2,0-литровый 163-сильный турбодизельный мотор для «Амарока» слабоват. Да, прямой впрыск, да, две турбины, но турбояму никто не отменял, и она здесь чувствуется.
Даже шести ступеней механической коробки передач не хватает, чтобы не выпускать мотор из оптимального диапазона оборотов. И трансмиссией этот пробел «не замажешь», ведь «автомат», который мог бы помочь, на Amarok пока не устанавливается. Единственный плюс данного силового агрегата – экономичность. В ходе теста расход топлива в городском режиме у меня был чуть выше 8,0 литра на «сотню» пробега.
Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Во-первых, на нашей машине она опционная – комфортная. Но иногда даже чересчур: возникает сильная раскачка кузова на волнообразном покрытии. Но мелкие неровности – например, брусчатку она не заметит. При более-менее активной езде гораздо чаще чувствуется и вмешательство системы стабилизации. Причем работает она четко, строго пресекая все попытки «пошалить».
Nissan Navara дарит больше комфорта в ежедневной езде при любых условиях. | VW Amarok – более утилитарный автомобиль, и он больше подходит на роль «рабочей лошадки». |
Кто на дембель?
Этот тест доказал, что соперники действительно равные. Опытный «боец» Nissan Navara богаче оснащен даже в базовой версии, да и его силовой агрегат лучше, что отражено в нашей таблице оценок. И если вам нужен комфортный внедорожник, а к кузову вы относитесь, как к большому багажнику, то Nissan Navara – отличный выбор. «Новобранец» VW Amarok несмотря на свою молодость, оказался более чем достойным соперником. Его кузов и грузоподъемность больше. К тому же «немец» дешевле изначально и в последующей эксплуатации; он экономичнее и реже требует сервисного обслуживания. Хотя, если оснастить Amarok до уровня тестируемого Navara, в цене он приблизится к нему вплотную, причем силовой агрегат останется прежним.
Замеры «АЦ» | Nissan Navara | VW Amarok |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 | 13,0 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,8 | 3,4 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,7 | 4,9 |
Марка и модель шин | Nokian WR G2 Sport Utility | Bridgestone Dueler |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Nissan Navara | 23 | 44 | 65 | 86 | 104 | 123 |
VW Amarok | 22 | 44 | 66 | 88 | 110 | 130 |
Кто на свете всех сильнее?
Далеко не всегда в Украине покупают пикапы ради кузова – скорее как более доступный вариант внедорожника. По сравнению с оппонентом багажник Navara менее вместителен и уступает Amarok по многим параметрам, в том числе в грузоподъемности. На борт Navara берет 845 кг поклажи, тестируемый Amarok – 862 кг, но последний можно купить и со стандартной подвеской, и тогда его грузоподъемность составит 1047 кг. Зато Navara буксирует прицеп полной массой 3 т, в то время как Amarok – 2,7 т. Да и в кузове «японца» – стандартная система креплений C-channel, с помощью которой можно надежно зафиксировать различный груз. В грузовом отсеке Amarok только четыре такелажные петли. Но есть 12-вольтная розетка, к тому же багажник оборудован подсветкой, включить которую можно кнопкой на торпедо. В списке опций можно найти модульную систему креплений Multiconnect.
Вадим Нестерчук Автоспортсмен Несмотря на то что я поклонник VW, мне больше понравился Nissan Navara. Во-первых, из-за подвески. Она здесь немного жестче и благодаря этому хорошо отрабатывает неровности, в то время как Amarok сильно раскачивается. Лучше у Navara и связь двигателя с трансмиссией. У Amarok же есть провал в тяге. Несмотря на две турбины, при переключении передачи крутящего момента на колесах бывает недостаточно. В Navara этого нет, здесь работает объем мотора. Немного лучше у Nissan и тормоза. Однако по информативности рулевого управления автомобили равны. За рулем обоих нет ощущения, что автомобиль большой, хотя руль Amarok все же острее.
Резюме Nissan
Кузов и комфорт | |
Удобная посадка, широкие кресла и богатое оснащение – главные козыри салона. | Скрип в салоне и стук лямок ремней безопасности заставляют делать музыку погромче. В темное время суток ближнего света фар Navara гораздо хуже. |
Силовой агрегат и динамика | |
Объемный двигатель превосходит оппонента не только в мощности, но и в крутящем моменте, к тому же отлично тянет с низов, что лучше как для городской езды, так и бездорожья. | Интервал сервисного обслуживания турбодизельного Navara в два раза короче. |
Финансы и оснащение | |
В самой дорогой версии есть практически все, что душа пожелает. Но даже в базовой версии вы получите полный привод, систему стабилизации и мощный 190-сильный двигатель. | Единственный минус – цена «упакованной» версии. |
Резюме VW
Кузов и комфорт | |
В салоне просторно; передние сиденья – с хорошей боковой поддержкой. На галерке места меньше, но здесь немного удобнее: подушка длиннее и не такая горизонтальная. | Ниш для мелочевки довольно много, но объемы их скромны. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель Amarok экономичнее, чем у оппонента, и при постановке на учет владелец потратится меньше. | Мощности Amarok недостаточно, на низких оборотах есть провал в тяге. Отсутствие АКП – главный минус Amarok. |
Финансы и оснащение | |
Полноприводный Amarok на целых 20664 грн. дешевле Navara. Да и планового сервисного обслуживания он потребует в два раза реже. | Здесь все за деньги. Даже подушка безопасности пассажира только в самой богатой комплектации, у остальных – опция, а просто необходимая для Amarok система стабилизации – опция для всех без исключения комплектаций. |
Общая оценка | Макс. балл | Nissan Navara | VW Amarok |
КУЗОВ И КОМФОРТ | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 11 | 10 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 10 |
Обзорность | 25 | 18 | 20 |
Размер кузова/грузоподъемность | 25 | 22 | 24 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 5 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 7 | 9 |
Климатический комфорт | 15 | 6 | 5 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 25 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 105 | 109 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 25 | 25 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 7 | 7 |
Эластичность | 15 | 12 | 8 |
Расход топлива | 25 | 19 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 15 | 15 |
Устойчивость | 20 | 15 | 15 |
Тормоза | 30 | 30 | 25 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 142 | 134 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 21 | 23 |
Безопасность | 30 | 25 | 16 |
Оборудование | 10 | 6 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 3 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 6 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 9 | 10 |
Гарантия | 10 | 4 | 7 |
ОЦЕНКА | 150 | 73 | 77 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 320 | 320 |
МЕСТО |
| 1 | 1 |
Общие данные | Nissan Navara | VW Amarok |
Тип кузова | пикап | пикап |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5296/1848/1900 | 5254/1954/1834 |
База, мм | 3020 | 3095 |
Клиренс, мм | 230 | 265 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1960/2805 | 1958/2820 |
Грузоподъемность, кг | 845 | 862 |
Размер груз. отд., Д/Ш/В, мм | 1450/1500/450 | 1555/1620/508 |
Объем бака, л | 80 | 80 |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр., турбо | диз. с непоср. впр., битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 2488 | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/4000 | 120(163)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/2000 | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | полный |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | независ./завис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 235/70 R16 | 245/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | 11,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,2–10,7 | 6,9–9,5 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 450 | 500 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000 | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1175 | 1300 |
Мин. стоим. авто, грн.* | 311 199 | 250 729 |
Стоим. тест авто, грн.* | 357 453 | 333 252 |