VW Multivan: Телохранитель
Он внушает уважение даже таким же черным «Гелендвагенам». А все потому, что тонированные VW Multivan в дорогом исполнении, с мощным мотором и полным приводом 4Motion любят использовать различные силовые структуры. В чем же секрет популярности и многоликости этого автомобиля, который от хозяйственника дорос до телохранителя?
Он внушает уважение даже таким же черным «Гелендвагенам». А все потому, что тонированные VW Multivan в дорогом исполнении, с мощным мотором и полным приводом 4Motion любят использовать различные силовые структуры. В чем же секрет популярности и многоликости этого автомобиля, который от хозяйственника дорос до телохранителя?
Конечно, я выбрал только одну и довольно специфическую сферу деятельности VW Multivan. Но для коммерческих дел у Volkswagen есть модель Transporter, которая может быть грузовиком, фургоном или комби, перевозя тяжелые объемные грузы или пассажиров. Для семейного использования подойдет Caravelle. Любители путешествовать могут обратить внимание на серию California с меблированным салоном и подъемной крышей. Тем же, кого больше прельщает бездорожье, стоит присмотреться к Multivan PanAmericana с увеличенным клиренсом и специальным оснащением. Все модели имеют множество вариантов исполнения, но объединяет их схожая внешность и общая с Multivan платформа.
Одна из его ролей
Именно Multivan – самый дорогой в модельном ряду. Он игрок большого бизнеса. Или хранитель его секретов. А потому должен соответствовать самым высоким требованиям к удобству и ходовым качествам. В Украине его цена в базовой версии Startline начинается с 40500 долларов. У нас на тесте – люксовая модель в комплектации Highline. Она стандартно оснащается пакетом хромированных элементов: блестящими планками сзади и сбоку и хромированными окантовками противотуманных фар. Помимо наиболее полного списка оборудования, Highline комплектуется только самыми мощными из предлагаемых для Multivan моторами. Цена версии с 2,0-литровым турбодизелем в 140 л. с. начинается с 60541 доллара. Но на роль «силовика» больше подойдет такой же Multivan с полным набором «спецсредств». Правда, битурбированный двигатель BiTDI, развивающий 180 л. с. и крутящий момент в 400 Нм, поднимает стоимость машины на 3887 долларов, полный привод 4Motion – еще на 3574 доллара, и еще на 2844 доллара – 7-ступенчатый «робот» DSG вместо штатной 6-ступенчатой механической коробки. Таким образом, получаем «свою» машину минимум за 67272 доллара.
Телохранитель, или силовик, выглядит строго и подтянуто, как обычный деловой человек. Таков и VW Multivan. Потому ничего удивительного, что водитель «Гелендвагена» может признать коллегу. Ведь «кубики» тоже любят использовать в охране. При своих размерах Multivan занимает места на дороге не больше, чем седан Е-класса или среднеразмерный кроссовер. Но по внутреннему пространству Volkswagen существенно их превосходит.
Чтобы попасть в пассажирскую часть салона, достаточно потянуть ручку, и при помощи электромоторов большие двери отъедут сами. Так же легко они и закрываются. Для Multivan Highline это стандартное оборудование, как и доводчик двери багажника. Огромный салон правильной формы способен вместить массу спецоборудования, но в нашем случае за тонированными окнами со шторками скрывается просторный кабинет. Причем «мебель» в нем можно расставлять, исходя из актуальных в конкретный момент требований. Правда, для того, чтобы передвинуть столик, задний ряд целиком или отдельные кресла среднего, требуется приложить физическую силу. Зато когда все уже расставлено, то минимальная модернизация – например, разворачивание сидений и столешницы – происходит легко.
Внутри огромное количество отсеков для вещей. Кроме открытых ниш и карманов, под сиденьями нахожу закрывающиеся боксы или лотки. Теперь главное – не забыть, куда вы спрятали оружие, а куда положили детские игрушки. И всюду розетки на 220V. Хочешь – включай компьютеры или другое оборудование. Мини-бокс для нагревания и охлаждения продуктов значится в списке дополнительного оборудования, как и многое другое.
Высоченная посадка, огромное лобовое стекло и крупные боковые зеркала, отвесные ровные борта – маневрировать на этой машине очень просто. Из списка опций можно еще установить систему слежения за автомобилями в «мертвых зонах» и камеру сзади. На высокой скорости водителю открывается прекрасный обзор. Ситуацию на дороге легко контролировать далеко впереди, глядя поверх крыш не только легковушек, но и некоторых «сувов». Это дает преимущество – можно раньше сманеврировать и перестроиться перед препятствием, затормозить или, наоборот, ускориться. И вот тут-то особые требования предъявляются к силовому агрегату и шасси.
В Украине только Mercedes-Benz Viano CDI22 (136 л. с.) 4Мatic ценой от 45109 евро противостоит тестируемому Multivan. |
В работе
Роботизированная коробка с двумя сцеплениями плавно перебирает семь передач, но все же моменты переключения порой заметны. С такой трансмиссией самый мощный 180-сильный Multivan с роботизированной трансмиссией DSG тратит на разгон до «сотни» чуть больше 12 секунд. Впрочем, DSG стандартно оборудована спортивным и ручным режимами переключения, сам же селектор находится на приливе передней панели. Так что легким коротким движением руки можно обострить реакции машины – перевести моменты переключения коробки в зону более высоких оборотов или переключаться самостоятельно – толчками короткого рычага. С таким силовым агрегатом VW Multivan непринужденно держится в потоке, естественно и легко ускоряется и замедляется. При этом так же легко держать расход топлива при городской езде в пределах 8,8-9,8 литра.
Учитывая размеры и вес машины, ее динамика неплоха. Из каких бы мощных авто ни состоял кортеж, он все равно не «рвет» с места, словно на драгрейсинге. Главное, что вся тяга двигателя Multivan отлично реализуется даже на мокрой и скользкой дороге благодаря полному приводу 4Motion. Он же помогает крупному минивену на стандартно усиленной подвеске и с опционным механическим самоблокирующимся дифференциалом на задней оси легко держаться за ведущими авто в виражах. И высокий Multivan так уверенно и быстро проходит пологие скоростные связки поворотов, как сможет не всякая легковая машина. Благодаря мощному усилителю крутить руль на парковках можно без лишних усилий. Но и в повороты машину заправляешь легко и точно по траектории.
На выбоинах жестко стучат колеса, а на особо крупных ямах и трещинах вздрагивает кузов. Но если сравнить Multivan с некоторыми полноприводными конкурентами, то Volkswagen на их фоне очень комфортен. Все же он не передает на кузов разнообразную «мелочь» и не стремится в точности повторять профиль неровной дороги.
Новые роли
В этот раз мы выбрали для VW Multivan роль представителя силового ведомства. Но достаточно удобная как в городе, так и на загородной трассе, эта просторная машина может играть массу ролей. Я легко представляю, как Multivan мчит большую семью или веселую компанию по серой нитке загородной трассы на отдых. Или по той же дороге летит в командировку, а в салоне этого строгого авто – мини-офис, в котором происходит импровизированное совещание. Так что вполне возможно, что впереди у нас новые встречи с VW Multivan. И тогда он сыграет иные роли.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Гибкая трансформация салона позволяет превратить деловой офис в уютную семейную гостиную или, наоборот, в огромный фургон. За счет большого веса и длинной базы Multivan едет достаточно плавно, особенно по сравнению с некоторыми полноприводными конкурентами. Форма кузова обеспечивает отличное чувство габаритов. | На разбитых участках дороги подвеска работает шумновато, а частенько и со стуком. |
Силовой агрегат и динамика | |
Самый мощный 180-сильный турбодизель обеспечивает машине приемлемое ускорение и демонстрирует хорошую экономичность. | Автоматическая трансмиссия работает не настолько плавно, как ожидалось от коробки с двумя сцеплениями. |
Финансы и оснащение | |
Модель предлагается в нескольких вариантах оснащения, для каждого из которых предусмотрен выбор силовых агрегатов и список дополнительного оборудования. | Хорошо укомплектованный автомобиль стоит немало. |
VW Multivan Highline 4Motion (180 л.с., DSG) | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
База, мм | 3000 |
Колея передн./задн., мм | 1626/1626 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряж./полн., кг | 2625/3080 |
Объем багажника, л | н. д. |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1500-2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. роб. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–11,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1750 |
*По курсу НБУ на 12.04.2011 г. |