Audi Q5 Hybrid quattro: Пятое кольцо
Кольцо электрического мотора, расположившееся между бензиновым ДВС и коробкой передач, существенно умерило аппетит Q5. Не стал ли после этого динамичный SUV «задушенным» в угоду требованиям экономичности?
Кольцо электрического мотора, расположившееся между бензиновым ДВС и коробкой передач, существенно умерило аппетит Q5. Не стал ли после этого динамичный SUV «задушенным» в угоду требованиям экономичности?
Отличить гибридную версию в потоке машин не так-то просто. Но самые зоркие могут углядеть на проезжающем авто шильдики Hybrid на передних крыльях и крышке багажника. Пригодится хороший глазомер и для определения дорожного просвета. Для улучшения аэродинамики Q5 Hybrid просажен на 25 мм. Самое очевидное отличие – новые колесные диски. Они создают меньше завихрений воздуха и обеспечивают лучшую обтекаемость. К слову, по сравнению с обычным Q5 2.0 TFSI коэффициент аэродинамического сопротивления Сх гибридной версии снизили с 0,33 до 0,32.
Пакет батарей, электромотор и вся электроника гибридной установки весят 130 кг. Но благодаря тому, что в конструкции Q5 много алюминия и легких сплавов, снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн: 1910 кг против 1710 кг у обычного Q5. Не сходится? Лишние 70 кг? Конечно. Ведь у гибридной машины много оборудования, которое для машины, оснащенной только ДВС, предлагают в виде опций, а у Q5 Hybrid оно входит в стандарт.
Три километра без бензина
На щитке приборов вместо привычного тахометра – указатель потребляемой мощности, который сами немцы назвали паверметром, а вместо указателя температуры охлаждающей жидкости – уровень заряда литий-ионной батареи.
Нажимаю кнопку Start и… ничего. В ответ только стрелка паверметра становится в положение Ready. Дальше – такой же беззвучный старт. А если нажать кнопку «Ev» на центральной консоли, то ДВС и дальше ждет, пока работает исключительно электромотор. При спокойной езде он может плавно разгонять машину до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч электроустановка способна провезти Q5 на 3 км. Если придавить педаль газа, то в дело вступают одновременно и электромотор, и бензиновый двигатель. При интенсивном разгоне переход от ступени к ступени автоматической коробки передач происходит быстро, но ощутимо. Ведь гидротрансформатор заменили более компактной многодисковой электронно управляемой муфтой. Однако при стандартных режимах движения смена ступеней незаметна.
В первые сантиметры хода педали тормоза машина замедляется не так прогнозируемо, как обычный Q5. Ведь сначала при помощи электромотора/генератора система перегоняет кинетическую энергию машины в заряд батареи. А если этого недостаточно, то задействуется штатная гидравлическая система тормозов.
Экономим?
А что же с расходом? В режиме высокой нагрузки (Boost) экономичности ждать не стоит. Самый эффективный режим движения для гибрида – это не загородная трасса. Наименьший расход у Q5 Hybrid в городе! Тут и система Start&Stop, которая у гибридной машины входит в базовое оснащение, и рекуперация энергии при торможении работают в полную силу. И вот тогда можно уложиться в 6,6 л/100 км. Проверим это уже на киевском тесте. Ведь продажи Q5 Hybrid quattro в Украине стартуют этой осенью.
Элементы конструкции гибридной установки
Электромотор установлен между ДВС и 8-скоростной АКП. Он также может выполнять роль генератора для рекуперации энергии при замедлении машины.
Пики мощности ДВС и электромотора не совпадают, поэтому реальная мощность установки меньше математической. | Усилитель руля, тормозов и компрессор |
Резюме
Кузов и комфорт | |
После установки тяговых батарей в багажном отделении объем грузового отсека практически не пострадал. В стандарте для Q5 Hybrid quattro появились практичные сдвижные задние сиденья. | Кузовные стойки перекрывают часть обзора. |
Силовой агрегат и динамика | |
Работа электромотора в паре с ДВС обеспечивает уверенный старт благодаря большому суммарному крутящему моменту. Расход топлива в городском режиме меньше, чем при движении за городом и гораздо ниже, чем у авто только с бензиновым двигателем. 8-ступенчатая АКП очень проворная. | В режиме интенсивного ускорения ощутимы моменты переключений автоматической коробки передач. |
Финансы и оснащение | |
Версия Q5 Hybrid quattro уже в стандартном оснащении богато укомплектована. 50% разницы цены с обычным Q5 2.0 TSI – стоимость допоборудования, не связанного с гибридными технологиями. | Нет возможности выбрать Q5 Hybrid с умеренным уровнем оснащения. |
Audi Q5 Hybrid quattro | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4629/1898/1625 |
База, мм | 2812 |
Колея передн./задн., мм | 1625/1620 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1910/2490 |
Объем багажника, л | 460/1480 |
Объем бака, л | 72 |
Тип батареи | литий-ионная |
Емкость батареи, кВт/ч | 1,3 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо + электромотор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 155(211)/4300–6000 и 40(54) |
Суммарная мощность, кВт (л. с.) | 180(245) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4200 и 210 |
Макс. суммарный кр. мом., Нм | 480 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1–6,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Мин. стоимость, грн. | н. д. |