Таку Касахара: «Восстановление идет значительно быстрее, чем предполагалось»
Президент «Хонда Украина» Таку Касахара рассказывает о последствиях цунами в Японии для автомобильного рынка и ближайших планах компании.
Президент «Хонда Украина» Таку Касахара рассказывает о последствиях цунами в Японии для автомобильного рынка и ближайших планах компании.
«Автоцентр»: Г-н Касахара, с какими трудностями вам пришлось столкнуться за время работы в Украине?
Таку Касахара: Я принял управление компанией «Хонда Украина» в октябре 2010 года, когда рынок начал медленно восстанавливаться после кризиса. Используя этот тренд, я старался мотивировать сотрудников на повышение продаж, и до марта 2011 года это нам удавалось. Но разрушительное землетрясение и цунами, настигшие Японию в марте, существенно повлияли на наш бизнес. С апреля мы вынуждены ограничивать поставки авто в Украину. Причем это не столько проблема поврежденных заводов Honda, сколько поставщиков. Последствия стихии ощутимы во всем мире. Например, блок управления двигателем производился на предприятии, сильно пострадавшем от землетрясения. Причем блоки были предназначены не только для Honda, но и для многих других автопроизводителей. Из-за этой маленькой детали мы не могли собрать полноценную машину. И это всего лишь один такой пример.
«АЦ»: Что стало самой большой проблемой, связанной с землетрясением?
Т. К.: Наиболее серьезная проблема в том, что мы вынуждены заставлять наших клиентов ждать. Сейчас мы ввозим около 200 автомобилей в месяц и распределяем их среди наших дилеров. Общий объем производства на заводах Honda снизился на 65%, и центральный офис ограничил поставки на все континенты и всем дилерам в равной степени – на те же 65%.
«АЦ»: Когда заводы выйдут на проектную мощность и насколько могут уменьшиться общие объемы производства?
Т. К.: По предварительным прогнозам, заводы должны были восстановиться к концу осени – началу зимы. К счастью, процесс идет значительно быстрее. По последним данным, практически все заводы выйдут на прежние мощности в августе – сентябре этого года, и тогда все ограничения по поставкам, в том числе в Украину, будут сняты. Заводы, пытаясь наверстать упущенное, запланировали дополнительные рабочие дни. Благодаря этому мы надеемся, что снижение объемов годового производства по сравнению с предыдущим периодом составит всего 6%. Если говорить об Украине, то мы ожидаем примерно тех же результатов, что и в прошлом году, хотя ранее планировался существенный рост.
«АЦ»: Отразилось ли стихийное бедствие на планах обновления модельного ряда Honda?
Т. К.: Один из главных центров дизайна и развития Honda находится в Точиги – недалеко от эпицентра землетрясения. Он пострадал больше всех других объектов компании, один человек погиб. До шести месяцев это здание нельзя было эксплуатировать, поэтому дизайн-центр переехал во временное помещение. Однако процессы разработки новых моделей возобновились уже спустя две недели после происшествия, и нам удастся свести к минимуму задержки в представлении новых моделей. Например, премьера нового Civic состоится по графику – на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
«АЦ»: Сегодня автопроизводители начали продвигать кроссоверы В-класса. У Honda тоже была такая модель – планируется ли возобновить ее производство?
Т. К.: Многие модели Honda опережали свое время и поэтому не были восприняты рынком. Среди них и HR-V – кроссовер В-класса. Авто этого сегмента сегодня становятся все популярнее во всем мире. HR-V – уникальная и очень интересная машина, но продавалась она не очень хорошо, потому что ее стоимость оказалась высокой для потенциальных клиентов. Когда речь зашла о продолжении выпуска модели, необходимо было придать ей какую-то исключительную ценность, которая выделяла бы ее среди аналогичных машин. Приняли решение сделать наследницу HR-V с тремя рядами сидений – Crossroad. Автомобиль продавался только в Японии и был слишком неординарен для европейского рынка. Но Honda заинтересована в присутствии в этом сегменте, и я надеюсь, что такая модель все же появится. А в ближайшие три года мы сконцентрируемся на продвижении текущего модельного ряда. Одна из главных наших задач – усиление позиций нового Civic в С-классе.
«АЦ»: Во всем мире Honda делает ставку на гибридные авто. Распространяется ли эта тенденция на Украину?
Т. К.: Следуя глобальной стратегии Honda Motor, мы запустили первую гибридную модель в Украине – CR-Z. Основная проблема в том, что украинцы очень мало знают о гибридных авто. Однако вопросы топливной экономичности сегодня интересуют наших клиентов гораздо больше. Мы сделали доступным CR-Z в каждом салоне Украины и пытаемся популяризировать эту технологию. Кроме того, одно из главных преимуществ двигателей Honda – топливная экономичность, поэтому нам есть что предложить покупателям, даже без использования гибридных технологий. В то же время мы заметили, что предпочтения европейцев и украинцев отличаются. Так, если говорить о модели Honda Jazz, европейцам нравится экономичная роботизированная КП, но украинцам она не подошла из-за несколько резкой работы при переключении. Поэтому мы поменяли ее на вариатор. С ним машины менее экономичны, зато более комфортны.
«АЦ»: Honda известна также как производитель мотоциклов и силовой продукции – моторов для лодок, электростанций, газонокосилок. Почему они редко встречаются в автосалонах «Хонда»?
Т. К.: Более половины наших автодилеров продают мотоциклы либо силовое оборудование – для этого могут отвести часть большого автосалона или отдельное помещение. Количество дилеров, предлагающих другую продукцию Honda, постепенно увеличивается.
«АЦ»: Достаточно ли развита дилерская сеть Honda в Украине и будете ли вы ее расширять?
Т. К.: Сегодня у нас 29 автомобильных дилеров, 27 дилеров силового оборудования, 14 мотодилеров и еще несколько договоров о намерениях. На мой взгляд, автодилеров в Украине достаточно, а число дилеров мотоциклов и силового оборудования необходимо увеличивать до 20 и 40 соответственно.
Премьера нового Honda Civic состоится, как и было запланировано ранее, на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
«АЦ»: Планируется построение официальной дилерской сети премиу-бренда Honda – Acura? Ведь все японские конкуренты уже представлены в Украине…
Т. К.: В ближайшие годы мы сконцентрируемся на усилении бренда Honda, а позже начнем работу над выведением Acura. Мы видим популярность Acura MDX, особенно в столичном регионе. Но в то же время понимаем, что запуск целого бренда требует существенных инвестиций для создания отдельной сервисно-сбытовой сети – в ней должны применяться специальные методы работы с клиентами премиум-бренда, а это непросто. Центральная идея бизнеса Honda – удовлетворение потребностей клиента, и это не пустые слова. Когда мы увидим, что заложили достаточно прочные основания в этом вопросе для клиентов Honda, начнем двигаться в сторону премиум-бренда Acura.
«АЦ»: Что делается для улучшения обслуживания владельцев автомобилей Honda?
Т. К.: Мы как дочерняя структура Honda пытаемся привнести культуру обслуживания клиентов из тех стран, где она существует уже много лет – например, Японии или Таиланда, где я работал в последнее время. Одна из главных задач – установить хорошие отношения с клиентами. Этой цели, среди прочих мер, служит работа с приверженцами марки. Мы наладили плодотворные связи с одним из самых больших в Украине автоклубов – Honda Mafia («Хонда семья»), проводим совместные мероприятия.
«АЦ»: Какие ассоциации возникают у вас при взгляде на модельный ряд Honda?
Т. К.: При разработке новых моделей в дизайн-центре компании мы нередко искали образы, которые можно применить к автомобилям. Например, если говорить о нынешней Honda Accord, то она ассоциируется с пантерой. А когда создавали первый Jazz, то ориентировались на потребности современной девочки-японки, героини популярных в нашей стране аниме: стильной, имеющей много друзей, но стремящейся избегать неразумных трат.
«АЦ»: Какие цели вы ставите перед собой на нашем рынке?
Т. К.: Рыночная доля – только один из критериев успеха, более важным является позиционирование бренда в соответствии с представлениями Honda об удовлетворении клиентов. В ближайшие три года мы стремимся завоевать 5% рынка новых иномарок, а также присутствовать во всех существующих сегментах и классах авторынка страны.
«АЦ»: На каком авто вы ездите по нашим дорогам?
Т. К.: Я прекрасно понимаю украинских автомобилистов предпочитающих кроссоверы. Но сам езжу на Honda Pilot не только потому, что в стране плохие дороги, а парковаться часто приходится на тротуарах. У меня большая семья – жена и четверо детей, поэтому мне удобно, что в машине много места и три ряда сидений.
Модельный ряд Honda 2011 г. | |
Civic | CR-Z |
Civic 5D | CR-V |
Jazz | Accord |
Pilot |
Биографическая справка
Таку Касахара родился в Иокогаме, Япония. Женат, четверо детей. В компании Honda – более 24 лет. К работе приступил после окончания престижного университета Keio в Токио, где изучал социологию. Начинал с должности продавца-консультанта в одном из салонов Honda, где на протяжении 11 лет прошел всю служебную лестницу – до генерального менеджера дилерской сети. Затем был переведен в корпоративный офис Honda в Токио, где занимался маркетинговыми исследованиями и планированием. В 2007 году г-н Касахара был назначен на должность координатора маркетинга и продаж в Honda Automobile (Таиланд). С октября 2010 года – президент компании «Хонда Украина».