Ралли Финляндии: Не финн!
Финское ралли – один из сложнейших этапов WRC. И, как правило, конкурировать здесь с местными пилотами очень сложно. Так, ралли Финляндии проводилось 61 раз, и 52 раза побеждали именно финны! Но никогда один и тот же иностранец не выигрывал здесь дважды…
Финское ралли – один из сложнейших этапов WRC. И, как правило, конкурировать здесь с местными пилотами очень сложно. Так, ралли Финляндии проводилось 61 раз, и 52 раза побеждали именно финны! Но никогда один и тот же иностранец не выигрывал здесь дважды…
Историю Чемпионата мира по ралли продолжил переписывать семикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. На протяжении всей гонки спортсмен боролся с прошлогодним победителем этапа пилотом Ford Яри-Матти Латвалой и напарником по команде Себастьяном Ожье и в очередной раз стал первым. А что же Микко Хирвонен – спросите вы? Второй год финну не везет в родных стенах. Разбив буквально в хлам свой Ford Focus RS WRC на 60-м, юбилейном ралли Финляндии, в этом году Микко изо всех сил стремился реабилитироваться. Но ошибся уже на первом СУ. «Я не знаю, что произошло. В повороте мотор заглох, и машина, естественно, стала неуправляемой. Мы улетели с трассы и задней частью авто сильно ударились о дерево», – говорил на финише СУ обескураженный Хирвонен. И хотя на искореженном автомобиле с заклинившим задним колесом финн мог продолжать гонку, до ближайшего сервиса ему необходимо было проехать еще два СУ. В итоге к сервису Микко в буквальном смысле доковылял на 36-й позиции, проигрывая лидеру более двух минут. Естественно, Хирвонен выпал из борьбы за победу, но не за хорошие очки. После сервиса Микко «полетел», выиграв в ходе гонки 13 спецучастков из 22-х; при этом победитель гонки Лоэб стал быстрейшем только на пяти. Прорыв Микко был феноменальным: к финишу он добрался четвертым, попутно выиграв заключительный зачетный СУ, за что получил дополнительных три балла.
Огромные шансы на победу были у Латвалы, но, как заявил сам Яри-Матти, «мы слишком поздно проснулись»: большую часть гонки пилот боролся с настройками своей Fiesta RS WRC, которая страдала от избыточной поворачиваемости. Меняя настройки подвески и клиренс, финн больше терял. Причину нашли лишь на сервисе перед 17-м СУ – настройки заднего дифференциала. Изменив их, Латвала наконец остался доволен балансом машины, но проигранное ранее время не позволило опередить Лоэба.
Ожье выпал из борьбы за победу в финальной стадии гонки, пробив колесо на СУ. А так как на финальную секцию он взял лишь одну запаску, далее рисковать молодой француз уже не мог и закончил гонку третьим.
Напомним, что следующий этап WRC будет асфальтовым – первым в сезоне с таким покрытием для авто нового поколения. Кто из производителей окажется на нем быстрее, читайте в ближайших номерах «АЦ».
Украинцы на финише
Полярным вышло финское ралли для украинцев. Юрий Протасов из-за обострения старой травмы получил от врачей категорический запрет на участие в гонке. Поставив в известность FIA и отправив медицинское заключение, Юрий все же не избежал наказания. За пропуск этапа его лишили заработанных в этом сезоне очков и оштрафовали. Как сообщил нам Протасов, он продолжит выступления в WRC: «На следующем этапе в Испании я обязательно стартую».
Три экипажа Mentos Ascania Racing лишились одной боевой единицы уже на четвертом СУ. Действующий украинский чемпион Александр Салюк попал в серьезную аварию. После этого проезд по спецучастку был остановлен, а к месту аварии выехала «скорая». К счастью, Александр оказался невредим, а вот штурмана Павла Черепина госпитализировали. Как показало обследование, он получил незначительные травмы, но ближайший этап ЧУ по ралли вынужден будет пропустить. Очередной финиш на этапе WRC оформил Валерий Горбань. Напомним: главная цель дебютного сезона украинцев – набраться опыта. Поэтому, проведя гонку аккуратно, Валерий финишировал шестым в классе, что позволило ему сохранить пятую строчку в турнирной таблице класса P-WRC. Первые очки в WRC заработал и Алексей Кикирешко, став седьмым из восьми пилотов класса, добравшихся до финиша.
Валерий Горбань финишировал в зачетной группе во всех трех этапах, где он стартовал, и сохраняет место в пятерке чемпионата. | Салюк – не единственный, кто ошибся на одном и том же трамплине СУ4, но его авария была наиболее серьезной – и вы можете это увидеть! Смотрите в разделе «Видео» |
Статистика |
Этап 8 Neste Oil Rally Finland 28–30.07.11 г. Дистанция 1355,21 км; из них 314,39 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли (зачетная десятка) | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | 2:39.37,0 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +08,1 |
3 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | +12,8 |
4 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +1.09,1 |
5 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +1.16,2 |
6 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +1.27,8 |
7 | Хеннинг Солберг/Илька Минор | Ford Fiesta RS WRC | +3.25,5 |
8 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +3.53,2 |
9 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn DS3 WRC | +3.59,8 |
10 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | +5.13,7 |
Чемпионат пилотов* | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 171 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 144 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 140 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 96 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 83 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 56 |
* Первая шестерка |
Кубок конструкторов* | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 290 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 225 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 101 |
4 | Petter Solberg WRT | 71 |
5 | Ice 1 Racing | 38 |
6 | Munchis Ford WRT | 32 |
* Первая шестерка |
Чемпионат пилотов P-WRC* | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Хайден Паддон | Н. Зеландия | 75 |
2 | Мартин Семерад | Чехия | 50 |
3 | Патрик Флодин | Норвегия | 34 |
4 | Яри Кетомаки | Финляндия | 30 |
5 | Валерий Горбань | Украина | 28 |
6 | Николас Фучс | Перу | 27 |
* Первая шестерка |