Brilliance BS4: Новая огранка
Бриллиант – он и в Африке, и в Китае, и в Украине бриллиант. После 2006 года седан с созвучным названием Brilliance М2, побывавший у нас на тесте, получил обозначение BS4, а также новую огранку. Насколько его характеристики соответствуют цене? И поможет ли ему родство с BMW стать бриллиантом в когорте китайских машин на нашем рынке?
Бриллиант – он и в Африке, и в Китае, и в Украине бриллиант. После 2006 года седан с созвучным названием Brilliance М2, побывавший у нас на тесте, получил обозначение BS4, а также новую огранку. Насколько его характеристики соответствуют цене? И поможет ли ему родство с BMW стать бриллиантом в когорте китайских машин на нашем рынке?
После огранки Brilliance получил второй шанс прижиться в Украине. Первую его попытку укрепиться на нашем рынке нельзя назвать удачной – он так и не смог стать массовым. Поэтому новинка вызывает интерес. Конструктивно этот седан нам знаком, однако внешне и внутри он изменился.
Альтернатива | |
Chevrolet Epica 2,0 (141 л. с.) от 159 040 грн. | Geely Emgrand EC-7 1,8 (127 л. с.) от 107 900 грн. |
Chery Eastar 1,8 (132 л. с.) от 120 640 грн. |
Второй шанс
Еще пять лет назад, когда китайских авто в нашей стране было меньше, а их качество хуже, знакомясь с Brilliance М2 (тогда модель называлась так), мы обратили внимание, что собран он достаточно аккуратно. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь выпуск его был налажен на совместном предприятии в городе Ляонине, где на смежных мощностях производятся автомобили BMW для азиатского рынка. Первые машины походили на BMW 3-й серии. Теперь решетка, напоминающая фирменные баварские ноздри, осталась, а форма, отделка бамперов, передняя и задняя оптика изменились.
Название марки переводится с английского как «блеск», «великолепие». Теперь блеск появился в окантовке боковых окон и противотуманок в переднем бампере, но с кузова исчезли блестящие молдинги. А светодиодные габаритные и тормозные огни придали этому седану более современный вид.
На улице машину постоянно причисляли к разным известным брендам. Это говорит не только о том, что марка Brilliance в нашей стране пока малоизвестна, но и что внешность машины производит достаточно хорошее впечатление. К примеру, можно назвать не одну японскую и итальянскую модели, которые выглядят на уровне и схожи по стилю.
Brilliance BS4, как и предшественник, собран аккуратно и качественно. Верхняя часть торпедо и средние части карт дверей выполнены из мягкого пластика. Центральная консоль, развернутая к водителю, стиль и оформление рычага КП – все это еще раз напоминает о родственных с BMW корнях. Но на этом сходство и заканчивается.
Салон остался двухцветным. Однако вставки теперь сделаны под дерево другого цвета, а с центральной консоли исчезли желтые экраны, которые ранее диссонировали со щитком приборов. Отсутствие одного из мониторов объясняется тем, что теперь даже в самом дорогом исполнении Brilliance BS4 не имеет климат-контроля – он, как и во всех остальных версиях, оборудован автоматическим кондиционером. Пользоваться крупными переключателями удобно. И не надо, как раньше, «выцеливать» более мелкие кнопки, собранные в круглые блоки.
За рулем с закрытыми глазами можно догадаться, из какой страны родом этот седан. Это сразу выдают запах пластиковых панелей и посадка. Наверное, только водителю маленького роста удастся сесть удобно. Все остальные могут сколько угодно опускать и отодвигать сиденье, пока до педалей перестанут доставать. Руль по-прежнему нельзя перемещать по глубине, а в самом верхнем положении при правильной посадке он перекрывает верхнюю часть щитка приборов. Сиденья узковаты. Боковую поддержку больше ощущаешь спиной при посадке (пока через некоторое время не привыкнешь), чем боками в поворотах. Кресла в поворотах держат ненадежно, так как настроены под комфортную неспешную езду и не имеют развитых боковых валиков.
Габариты и форма кузова седана не изменились. Поэтому остались внушительная для D-класса колесная база и большие дверные проемы. Это в большей мере оценят задние пассажиры. На втором ряду просторно и удобно. Глубокая посадка позволяет легко принять удобное полулежачее положение. Места при этом достаточно как для коленей, так и над головой. Но полный комфорт ощутят лишь крайние пассажиры. Для них подушки удлинены и имеются отформованные подголовники. У сидящего посередине всего этого нет, к тому же под ногами торчит «горб» тоннеля.
Во второй раз на наш рынок Brilliance BS4 приходит уже с новой внешностью и лучшей эргономикой салона.
Забудьте о спешке и азарте
Brilliance BS4 приводится в действие 1,8-литровым бензиновым мотором. Его 129 л. с. и 165 Нм передаются на передние колеса через 5-ступенчатую механическую КП – тандем, знакомый по машине 2006 года. Двигатель ровно тянет уже с низких оборотов. Этого достаточно, чтобы аккуратно начать движение и спокойно фланировать городскими улицами. Рычаг перемещается не с идеальной четкостью, зато легко и мягко. Чтобы попытаться ехать динамично, двигатель надо выкручивать на каждой передаче, ведь максимальный крутящий момент он отдает выше 5000 об/мин. Однако как ни старайтесь, разгоняется Brilliance BS4 все равно спокойно. Радует то, что при этом не досаждает громкий звук в салоне.
Несмотря на то, что на щитке приборов появился крупный экран маршрутного компьютера, информации на нем минимум – предупреждение о незакрытых дверях и багажнике, информация о мгновенном расходе топлива, температуре, общем и суточном пробеге, который мы так и не смогли обнулить. Не помешал бы и указатель среднего расхода топлива, так как мгновенный сильно меняется при малейшем изменении темпа езды.
Благодаря немалой колесной базе и настройкам ходовой части BS4 стабильно ведет себя на высокой скорости. Энергоемкая подвеска легко расправляется с неровностями. Это даже расслабляет. Особенно после того, как, не сбавляя хода, лишь слегка покачиваясь, пересекаешь трамвайные пути и, совсем немного сбавив ход, проскакиваешь «лежачие полицейские». Небольшие толчки без жестких пробоев и тишина работы ходовой радуют, но одновременно и настораживают. А вдруг придется резко маневрировать…
Тем приятнее оказался тот факт, что, имея в приоритете настройку на комфорт, управляется Brilliance очень даже неплохо. Руль на любых скоростях демонстрирует внятное сопротивление при поворотах, и при резких маневрах из стороны в сторону его не прикусывает. Даже скоростное маневрирование не создает проблем. Многорычажные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади допускают умеренные крены, но при этом достаточно надежно удерживают машину. Первыми сдаются шины, отправляя BS4 в снос или скольжение. А в момент объезда препятствия при торможении нет четкой разблокировки колес при работе ABS. Но увести машину от помехи получается.
Познакомимся лучше?
Мы так и не успели привыкнуть к Brilliance первого поколения. Возможно, ситуацию изменит авто с новыми внешностью и именем. Безусловно, ему не переливаться драгоценным блеском в гараже своего хозяина. Автомобили данной ценовой категории и класса покупают не ради красоты, так что BS4 придется много трудиться. Просторный салон, комфортная подвеска, мягкая работа мотора и коробки подойдут для тех, кто хочет приобрести непритязательную машину для каждодневного передвижения. Владельцу нужно будет привыкать к неудобной посадке и мириться с запахом пластика, однако ему не придется краснеть за внешность и качество изготовления автомобиля. Уровень Brilliance BS4 уже близок к корейским аналогам, к которым он подбирается и по цене.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Нам понравился баланс подвески, объединившей комфортабельность и неплохую цепкость. На втором ряду просторно и удобно. | С комфортной посадкой за рулем так и не сложилось. Проем багажника слишком маленький, а объем самого отсека не увеличивается. |
Силовой агрегат и динамика | |
Механическая коробка передач обладает неплохой четкостью включения и легким ходом рычага. Двигатель равномерно тянет уже с низких оборотов и не особо досаждает шумом на высоких. | Для динамичной езды мотор приходится сильно раскручивать, но все равно разгон остается посредственным. |
Финансы и оснащение | |
Самая простая версия Base отличается отсутствием лишь нескольких опций – заднего парк-троника, системы доступа и запуска мотора без ключа, обивки из кожзаменителя. | Наиболее дорогую версию Deluxe (как раз она и находится на тесте) отличает от версии среднего уровня оснащения Comfort большая на 1965 долларов стоимость и всего лишь наличие люка с электроприводом. |
Brilliance BS4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4648/1800/1450 |
База, мм | 2790 |
Колея передн./задн., мм | 1565/1560 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1415/2010 |
Объем багажника, л | 430 |
Объем бака, л | 74 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1834 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 95(129)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 165/5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расх. средний, л/100 км | 8,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоим., грн.* | 140 460 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 158 945 |
* По курсу НБУ на 01.09.2011 г. |