Mercedes ML: Все в порядке
«У него все в порядке», – говорят о человеке, который ездит на Mercedes. «Да, как ни крути, у него все в порядке», – думал я про новый M-Klasse, когда по окончании теста в Альпах возвращался на родину.
«У него все в порядке», – говорят о человеке, который ездит на Mercedes. «Да, как ни крути, у него все в порядке», – думал я про новый M-Klasse, когда по окончании теста в Альпах возвращался на родину.
За два дня самых разнообразных «издевательств» над полудюжиной образцов Mercedes-Benz ML третьего поколения у меня ни разу не возникла мысль, что в машине что-то не так. Моя собственная «эмэлька» W164 (второй генерации, 2005–2011 гг.) по некоторым параметрам явно проигрывает…
Mercedes-Benz ML 350 с 2005 г. |
Узнали?
В облике нового ML сохранились типичные для Mercedes-Benz сдержанность, элегантность и спортивность. Но, как говорят наши редакционные дизайнеры, ему «добавили воздуха». Внешне автомобиль с заводским индексом W166 стал легче, свежее и современнее. Дизайнеры поработали и над аэродинамикой: у «эмэльки» необычно низкий для SUV коэффициент лобового сопротивления – 0,32.
В экстерьере и интерьере появились хромированные элементы, поясная линия поднялась, площадь окон уменьшилась, но привыкшим к ощущению защищенности пассажирам это понравится. Лаконичные пропорции вместе с большой базой и короткими свесами оставили в стилистике прежнюю спортивную нотку. Но больше всего работает на узнаваемость ML наклонная задняя стойка, оставшаяся с самой первой версии.
Подкапотные открытия
Для тестов нам приготовили все три мотора, которые будут доступны в Европе и в Украине: два дизельных BlueTEC (2,1 л, 204 л. с. и 3,0 л, 258 л. с.) плюс один бензиновый (3,5 л, 306 л. с.). Трансмиссия к ним предлагается одна – новый 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
Все три мотора оставили одинаково хорошее впечатление. Даже самый «младший», 2,1-литровый дизелек отлично тянет машину на всех режимах, и его малый объем заметен лишь при кик-дауне, который действительно не такой ураганный, как у более литражных моторов. А настоящую бурю эмоций дарит 3,0-литровый дизель. С ним разгон просто взрывной и при этом легкий, непринужденный, что в сочетании с внушительными габаритами машины дарит особо острые ощущения. Бензиновый 3,5-литровый автомобиль по динамике близок к 3,0-литровому дизельному, но ускорение чуть хуже, потому что трудиться V-образной шестерке приходится поинтенсивнее – момент почти вдвое меньше (370 Нм – 620 Нм).
Но отличная динамика никогда не была откровением для владельцев ML, главное преимущество моторов в другом. Поколения дизелей BlueTEC и бензиновых двигателей BlueDirect устанавливают новую планку экономичности, которую не взяли пока даже гибриды конкурентов. ML 250 BlueTEC 4Matic с той самой базовой «четверкой» (которая, кстати, «возит» новый S-Кlasse), «кушает» всего 6 л/100 км. Это почти на 30% экономичнее самой экономичной версии предыдущего поколения ML 300 CDI BlueEfficiency 4Matic. Такие «неприличные» показатели только начали демонстрировать автомобили парой-тройкой классов меньше. А здесь почти три тонны металла! На одном баке дальность «полета» ML может достигать 1500 км.
За счет чего такие достижения? Никаких революционных открытий, просто конструкторы по-немецки аккуратно собрали все накопленные на сегодня технологии экономии и внедрили их в одном автомобиле.
Интересно, что в салоне всегда тихо, независимо от типа силового агрегата – ни шумов, ни вибраций, характерных для дизелей. Чтобы выбрать бензиновую версию, пришлось заглядывать под лючок заправочной горловины. На скоростном автобане аэродинамических шумов не прибавилось, во всяком случае, на разумных скоростях движения.
Если подвеске не хватает хода, вывесившееся колесо подтормаживается умными системами и машина выезжает на трех оставшихся «в деле». |
Тишина и уют
Первое, о чем стоит упомянуть, – комфорт, который я бы назвал домашним. Базовые самонастраивающиеся амортизаторы гасят любые толчки, а за доплату ставят пневмоподвеску Airmatic с регулируемым клиренсом (202–255 мм) и активные стабилизаторы Active Curve System. Последняя из систем следит за дорогой и режимом движения и на прямых «отключает» стабилизаторы, добавляя комфорта. На неровностях и пересеченной местности «распущенные» стабилизаторы не мешают колесам «проглатывать» колдобины. А при маневрировании стабилизатор активируется, что уменьшает крены и улучшает управляемость. Работает система очень эффективно.
Хотя новая машина стала ниже, объем багажника (690– 2010 л) даже увеличился. |
Способности
Напоследок среди альпийских скал мы устроили машине нешуточные испытания: вывешивания колес, лужи в 0,6 метра, 30-процентные склоны и спуски-подъемы с наклоном до 80%, политые обильным дождем. И никаких проблем: ML уверенно шел по колеям, карабкался на склоны, нырял в грязевые ванны и, вставая на три колеса, проходил самые невероятные ямы и ухабы. Единственным условием было – не торопиться, а так и подмывало «поддать», ведь бездорожье автомобиль преодолевал без заметных усилий. Ни шума двигателя, ни рывков, ни скрипов кузова и подвески.
Даже в базе на 6-цилиндровых версиях ML есть кнопка Offroad, адаптирующая для езды по бездорожью противопробуксовочную систему, ABS, КП и акселератор. А кардинальное оружие против бездорожья – пакет On&Offroad, включающий «раздатку» с понижающей передачей, блокировку межколесного и центрального дифференциалов, защиту двигателя. Вместе с Airmatic этот пакет увеличивает клиренс до 285 мм, что здорово помогало на огромных ямах в скользком после дождя карьере. Управление понижающей передачей и межосевой блокировкой обеспечивается вращающимся селектором на центральной консоли. Достаточно выбрать один из шести режимов движения: буксировка, зима, спорт, автомат, плюс бездорожье двух степеней тяжести.
Когда же?
Начало продаж Mercedes-Benz ML в Европе намечено на ноябрь 2011-го, в Украине заказы тоже уже принимаются. Мы верстали эту статью, когда стала известна стартовая цена на новый ML. Цифра сенсационная: 46500 евро. Это на 8478 евро дешевле, чем в самой Германии! Интересно также, что на Столичном Автошоу в Киеве этот полноприводный символ благополучия и успеха показали раньше мировой премьеры на Франкфуртском IAA’2011. Похоже, ML еще долго будет оставаться самой продаваемой моделью марки в Украине…
Активная безопасность
Mercedes-Benz не был бы Mercedes’ом, если бы не начинил свою новую модель массой вспомогательных систем. Часть их уже известна по новым моделям E- и S-классов, другие – совершенно новые. В частности, в базе и опционально предусмотрены: система стабилизации 4ETS, до одиннадцати подушек безопасности, комплекс Attention Assist, не позволяющий засыпать за рулем, система Pre-Safe, постоянно оценивающая ситуацию вокруг машины и предупреждающая о возможном столкновении, датчики снижения давления в шинах, адаптивные стоп-сигналы и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, интеллектуальная система освещения Intelligent Light System, система ночного видения с распознаванием пешеходов Night View Assist Plus, система предупреждения водителя о сходе с полосы Active Lane Keeping Assist, система мониторинга объектов, находящихся в «слепой зоне», – Active Blind Spot Assist, активный круиз-контроль, система помощи при парковке Active Parking Assist и система поддержания скорости на спуске Downhill Speed Regulation.
Пассивная безопасность
В соответствии с философией безопасности Mercedes-Benz кузов М-класса сделали еще более крепким на случай лобового или тылового удара. В него имплантировали новые, еще более энергоемкие зоны деформации, что снизит последствия возможных аварий. Кроме того, за счет доработанной конструкции передка новый М-класс стал еще более гуманным по отношению к пешеходам.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стилистика, совмещающая солидность и спортивность. Вместительный и комфортабельный кузов с высоким уровнем безопасности. Тщательно продуманная аэродинамика обеспечивает экономичность и акустический комфорт на любой (разумной) скорости. Подвеска с точки зрения комфорта практически идеальна. | При таких размерах и уровне оснащения просто просится версия с третьим рядом сидений. Но о ней пока речи нет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Экономичность, достойная легковушек среднего класса, сочетается с высокими характеристиками: самый маленький, расходующий 6,0 л/100 км дизель 2,1 л разгоняет машину до 210 км/ч. | Традиционно популярные в Украине версии V8 500 не предлагаются для ML на нашем рынке. Возможно, мы получим подобный мотор позднее – в версии AMG. |
Финансы и оснащение | |
Вариантов оснащения несколько тысяч. Даже первичная комплектация предлагает полный пакет мер, обеспечивающих и малый расход топлива, и комфорт на дороге. | Понижающая передача трансмиссии отсутствует «в базе». |
Mercedes ML 250 BlueTEC 4Matic | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4804/1926/1796 |
База, мм | 2915 |
Колея передн./задн., мм | 1648/1663 |
Клиренс, мм | 202 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2150/2910 |
Объем багажника, л | 690/2010 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | дизель с непоср впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 2143 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 150(204)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/1600–1800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/65R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. средний, л/100 км | 6,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Мин. стоим., грн.* | 511 461 |
*По курсу НБУ на 16.09.2011 г. |
Еще по теме:
Новый Mercedes-Benz M-Class: первое знакомство на тирольских дорогах