Дорогами Евро: Познань. Мать городов польских
«Автоцентр» продолжает путешествовать по польским городам Евро-2012. Из Варшавы мы отправились в Познань, с которой и началось польское государство.
«Автоцентр» продолжает путешествовать по польским городам Евро-2012. Из Варшавы мы отправились в Познань, с которой и началось польское государство.
Познань – самый западный город Евро-2012. Чтобы посмотреть здесь групповые матчи или игру четвертьфинала, украинцам придется проехать от 600 км до 1900 км в зависимости от места отправления. От Варшавы до Познани всего 320 км, то есть футбольным фанатам, приехавшим в Польшу не на одну игру, можно спокойно передвигаться на машине. Время пребывания в пути – от 4 часов при условии соблюдения местных ПДД.
Макет старой Рыночной площади. |
Дорожные особенности
Полдороги Варшава – Познань приходится на автобан, где за проезд в общей сложности нужно будет заплатить около 70 грн. Рассчитываться можно польскими злотыми или американской и европейской валютой. Один доллар приравнивается к 3-м злотым, а евро – к 4-м. Сдачу выдают злотыми. Можно расплачиваться и банковской картой. Правда, иногда терминалы отказываются считывать информацию, так что советуем иметь наличные. На автобане приблизительно через каждые 10 км есть места для отдыха, оборудованные столиками для пикника, туалетами, кафетериями и торговыми автоматами. На обочине останавливаться запрещается. Для непредвиденных и аварийных случаев через каждый километр установлены будки SOS, оборудованные устройством связи с местной службой спасения.
Остальная часть дороги бесплатная, но на ней достаточно плотный трафик, из-за чего придется немного снижать среднюю скорость. Если ехать без навигатора, то нужно внимательно следить за информационными указателями. Из Варшавы в Познань ведет дорога европейского маршрута Е30. Однако местные названия этой дороги разные: участки «2», «14» и «А2» – автобан. Собственно, это и вносит неразбериху в самостоятельную навигацию.
На пути из Варшавы в Познань находится 34 АЗС, три из которых – Shell. Процесс заправки и расчета за топливо в Польше отличается от привычной для украинца процедуры. Так, в нашей стране водитель вставляет пистолет в бак, затем идет к кассиру, озвучивает марку, количество топлива и оплачивает. После этого горючее подается в бак. В Польше водитель сам заправляет авто на необходимую ему сумму или объем, ставит пистолет на место, а потом рассчитывается.
За проезд по автобану нужно будет выложить около 70 грн.
Дорогой прием
Во время нашего пребывания в Познани часть городских дорог была закрыта на реконструкцию в рамках подготовки к Евро-2012. Это создавало неудобства, так как наш навигатор упорно прокладывал маршрут через закрытые участки. Если не брать во внимание данный факт, то передвигаться по полумиллионному городу несложно. Стадион находится в западной части Познани в 6 км от центра. К нему ведет длинная улица Грюнвальдская.
Как стало известно корреспондентам «АЦ», на конец прошлого года почти все номера в гостиницах, расположенных в 5-километровой зоне от стадиона, уже были забронированы. А весной ожидается 30-процентное повышение цен на все городские ночлежки. А во время чемпионата стоимость проживания в некоторых бюджетных заведениях будет увеличена в 2–3 раза и составит 800–1300 грн. за двухместный номер.
В небольшом городе есть на что посмотреть – замок, дворцы, костелы, ратуша и т. д. В Познани два зоопарка. Великопольский – один из крупнейших в Европе (117 га). Любителям искупаться рекомендуем взять купальные принадлежности – в городе, практически в самом центре, есть огромное озеро с пляжем. Здесь же собираются любители гребли и парусного спорта.
Больше информации о местонахождении АЗС, кафе, ресторанов, больниц и СТО по маршруту Варшава – Познань – на www.football.autocentre.ua
Городской стадион
Польша, Познань, 46 500 мест
Домашняя арена познаньского футбольного клуба «Лех». Стадион открылся в 1980 году. В 1986-м здесь впервые провели отборочный матч Евро-1988. В 2003 году начались работы по модернизации. Самой дорогой и сложной частью реконструкции считается сдвижная крыша, полностью накрывающая стадион. В 2010-м состоялось торжественное открытие обновленной арены. Городской стадион одним из первых в Польше подготовился к матчам Чемпионата Евро-2012. Экипаж «Автоцентра» в декабре прошлого года присутствовал при облагораживании окружающей его территории.
Что посмотреть в Познани
Ратуша: Старый рынок
Старый рынок: попасть можно по улицам Вроцлавской, Вроницкой, Велькой и Водной
Королевский замок: ул. Крамарская, 32
Базилика Св. Петра и Павла: остров Тумски
Дворец «Горки»: юго-западная часть старой Рыночной площади
Остров Тумски: центр
Костел Св. Станислава: возле Старого рынка
Мальтанское озеро: улицы Маяковского и Варшавская
Нюансы придорожного питания
На польских трассах много заведений общепита различной ценовой категории. Как и у нас, в дешевых – простая и не всегда уютная обстановка. В дорогих, как правило, все сделано со вкусом. Цены не космические: «дорогой» обед – 100–150 грн. на человека. В бюджетных заведениях можно поесть за 30–40 грн. На основных магистралях частое явление – McDonalds. На некоторых АЗС предлагают необычные для нас «перекусы». Например, вареники, которые готовят при клиенте и подают в одноразовом стакане с миниатюрной вилкой. Цена – 12 грн. В отличие от наших АЗС, на польских заправках кофе готовит не работник заправки, а сам клиент, предварительно оплатив его стоимость.
Клубный бонус
Тем, кто ездит на Hyundai Tucson, повезло – помимо клуба (Tucson-club.org.ua) посвященного конкретной модели, в Украине создано свыше 30 интернет-сообществ, объединяющих владельцев Hyundai. 24 региональных клуба входят в состав «Украинского автоклуба Hyundai» http://hyundai-club.com.ua. За пять лет существования к нему присоединились около 8500 владельцев Hyundai, 2000 из них составляют костяк клуба, то есть имеют статус активных пользователей. На страницах клуба собрана бесценная информация об эксплуатации более чем 17-ти моделей Hyundai. Радует, что участники форума ведут общение не только по теме своих автомобилей, они пошли дальше, масштабно занявшись туристическими поездками и социальными проектами. Так, владельцы Hyundai исколесили почти всю Украину, СНГ, Европу и поделились своими впечатлениями о поездках на сайте клуба. Практически в самом начале создания клуба активные его члены инициировали благотворительный проект «Помощь детскому дому». С тех пор небезразличные к проблемам детских домов владельцы Hyundai постоянно собирают средства в пользу нуждающихся детей. В конце прошлого года одноклубники поздравили ребятишек подшефного детского дома с Новым годом и вручили им подарки, а также необходимые в быту вещи.
Водители – о Hyundai Tucson
Дмитрий Сандуленко Владелец Hyundai Tucson. Двигатель 2.0, АКП «Тушканчик», как я его называю, появился у меня в 2010 году. В то время на рынке уже была представлена новая модель ix35, но мне всегда нравился спокойный дизайн Tucson. И его конструкция, можно сказать, проверена временем и народной любовью. Самым ярким впечатлением, наверное, можно назвать путешествие в Карпаты. Мы ехали куда глаза глядят, по дорогам и без них, пробираясь там, где, на первый взгляд, проехать на «паркетнике» невозможно! Должен сказать, что Tucson тогда раскрыл весь свой внедорожный потенциал, такой проходимости я от него даже не ожидал. Хочу активно поездить по городам Евро-2012. Я не прощу себе, если пропущу столь грандиозное для Украины событие.
Владимир Ващенко Основатель «Украинского автоклуба Hyundai». Двигатель 2.7, АКП Автомобилю пошел пятый год. Покупал для путешествий. За это время исколесил всю Украину. В теплое время года часто выезжаем с супругой в дикие места, где редко ступает нога человека и отпечатывается колесо машины. Бывает, такие путешествия затягиваются до недели. Однажды в Карпатах наш Hyundai Tucson совершил подвиг – довез нас до водопада, к которому не было дороги. Максимально длительная поездка на Tucson растянулась на неделю – мы преодолели 2000 км. За время эксплуатации, помимо плановых ТО, заменил подушки подрамника и амортизаторы. Полтора года назад установил газовое оборудование. Теперь расход топлива на 1–2 л выше, но, учитывая стоимость газа, получается экономить.
Александр Титаренко Активный участник Tucson-сlub.org.ua. Двигатель 2.0 (дизельный) Tucson куплен в начале 2008 года. В целом машиной доволен. Путешествую по Украине как по дорогам общего пользования, так и труднопроходимым природным местам. Несколько лет после покупки с машиной не было никаких проблем. Спустя три года пришлось устранять мелкие неисправности – например, неудачно закрепленный хомут перетер выпускную трубу на турбине. Распространенная проблема у Tucson – повреждение верхней нити обогрева заднего стекла. Благодаря «Тусан-клубу» многое в автомобиле можно добавить и улучшить. Прочитав отзывы, установил распорку передних стоек – результат понравился. Потом были мелкие доработки – улучшение звучания штатной магнитолы, акустики и прочее.