Тест-драйв Audi Q5 Hybrid: Пробки помогают экономить
«Формула» гибрида: ДВС + электромотор = снижение расхода при повышении динамики. Но каково это – ежедневно ездить на нем? И совпадает ли расход в наших пробках на украинском бензине с немецким, замерянным по евронормам? Другого пути нет – проверяем все сами на тест-драйве Audi Q5 Hybrid.
«Формула» гибрида: ДВС + электромотор = снижение расхода при повышении динамики. Но каково это – ежедневно ездить на нем? И совпадает ли расход в наших пробках на украинском бензине с немецким, замерянным по евронормам? Другого пути нет – проверяем все сами на тест-драйве Audi Q5 Hybrid.
Из-за холода за бортом традиционный для машин с наличием электротяги беззвучный старт не получается. Двигатель внутреннего сгорания сразу же заводится и спешит прогреться. Audi Q5 Hybrid quattro выкатывается на дорогу под урчание 2,0-литрового «бензиновика». При ассистировании 54-сильного электромотора ускорение получается напористым и быстрым. Такое впечатление, что бензиновый мотор оснащен не одной, а сразу тремя турбинами! К тому же в отличие от большинства других гибридов силовая установка работает не с вариатором, а с 8-ступенчатым «автоматом», расторопным и умным. А если включить режим «спорт», передвинув селектор АКП назад еще раз, то машина становится даже злой. До сотни за 7,1 секунды – это бодро. А как же экономичность? Бортовой компьютер уверенно показывает 10–12 л/100 км. Причем большее число относится к загородному режиму. Стоит попасть в пробку или тянучку, и расход падает. Езда на одной лишь электротяге возможна, если нажать кнопку Ev на центральной консоли. Но работает режим «электровоза» только на скорости до 60 км/ч, и проехать так можно 3 км. Этого достаточно, чтобы протянуться через длинную пробку, не потратив ни капли топлива.
Ниже и быстрее
На дороге поведение гибрида Q5 отличается от манеры его собратьев, в первую очередь, за счет меньшего дорожного просвета, а потому более низкого центра тяжести. Клиренс – не 200, как в обычном Q5, а 175 мм. Так что парковаться возле бордюров нужно аккуратнее. Да и целесообразность выезда на бездорожье стоит обдумать, учитывая наличие высоковольтной проводки и большого количества электроники. Зато повороты Q5 Hybrid quattro проходит очень уверенно. Суть – в более низком центре тяжести. Этому помогает не только уменьшенный клиренс, но и батарея под полом багажника. Само собой, нельзя забывать и о помощи полноприводной трансмиссии.
Полный привод работает так же, как у обычного Q5. В отличие от многих моделей конкурентов, электромотор встроен между бензиновым двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, так что весь момент от обоих двигателей делится трансмиссией между колесами, как в Q5 quattro.
Так в чем же смысл покупки гибридного Audi Q5? Прежде всего, не в погоне за экономией. Машина с турбодизелем съест не многим больше, а стоит дешевле. За рулем Audi Q5 Hybrid quattro подкупает другое: эластичность силовой установки, постоянный запас тяги и рациональность. В пробках стоишь – тратишь минимум, хочешь ехать быстро – платишь за топливо. Это же так просто и правильно…
Резюме
Кузов и комфорт | |
Наличие аккумуляторной батареи под полом багажника не очень уменьшило его объем (– 60 л). Салон сохранил удобство и гибкость обычной версии Q5. | Оптимизированная с точки зрения аэродинамики внешность машины стала уж слишком скромной. Изобилие электрики и электроники вкупе с уменьшившимся клиренсом – повод задуматься перед выездом на бездорожье с грязевыми ваннами. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый двигатель в паре с электромотором лишены дефицита тяги как на самых низких оборотах, так и при раскрутке. 8-ступенчатая коробка передач работает быстро и точно. Особенно в спортивном режиме. | В холода на киевских дорогах не удалось приблизиться к обещанному производителем уровню расхода топлива. |
Финансы и оснащение | |
Гибридная версия очень богато оснащена. Почти третья часть дополнительного по сравнению с обычным Q5 веса – 200 кг – приходится на допоборудование, не связанное с «гибридом». | Покупая гибридный Q5, вы вынуждены платить и за весь пакет допоборудования, предложенный в стандарте. |
Audi Q5 Hybrid | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4629/1898/1625 |
База, мм | 2812 |
Колея передн./задн., мм | 1625/1620 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1910/2490 |
Объем багажника, л | 460/1480 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо + электромотор |
Распр. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 155(211)/4300–6000 и 40(54) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4200 и 210 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1–6,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Мин. стоим., грн.* | 599 640 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 599 640 |
*По курсу НБУ на 03.03.2012 г. |