Тест-драйв Peugeot 208: Надежда Франции
Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы провели тест-драйв Peugeot 208.
Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы провели тест-драйв Peugeot 208.
Если в 2001 году на европейском рынке присутствовало 16 авто данного класса, то десять лет спустя – уже 27. Настоящим бестселлером В-класса всегда являлись компактные модели Peugeot. Так, 205-й разошелся по миру более чем пятимиллионным тиражом, еще успешнее стали Peugeot 206, которых выпустили почти 8 миллионов! На этом фоне чуть более двух миллионов проданных Peugeot 207 – показатель, мягко говоря, скромный. Модель не только утратила покупателей, но и, как уверяют производители, стала более мужской. Французы признались, что, сделав 207-ю модель более крупной и тяжелой, они пошли неверным путем. Теперь с помощью 208-го они не только хотят выйти в лидеры класса, но и вернуть женскую аудиторию. Так, уже в следующем году компания собирается продать более полумиллиона 208-х, захватив 10% продаж В-класса. Что же, планы очень амбициозны. И, как мы убедились, протестировав Peugeot 208, для этого есть все основания.
Вспомнить все
В компании более чем серьезно подошли к разработке модели, начатой еще в 2007 году. Нас уверили, что между предшественником и наследником нет ничего общего.
Накануне вылета на тест Peugeot 208 я несколько дней провел за рулем авто предыдущего поколения – Peugeot 207. Уже в Португалии убедился, что, как говорят в Одессе, 207-й и 208-й – две большие разницы.
Кардинально изменилась архитектура салона. Щиток приборов перекочевал на верх торпедо, смотреть на приборы теперь приходится над рулем. Тот, кто привык выдвигать на себя баранку и поднимать ее выше, неизбежно столкнется с тем, что обод руля частично перекрывает нижнюю часть приборов. Все же большие белые циферблаты спидометра и тахометра 207-го выглядели более стильно и читались лучше. Но это, наверное, единственное преимущество предшественника.
Мне удалось поездить и на богатой версии машины, и на Peugeot 208 в начальных комплектациях, что на заграничных тест-драйвах бывает нечасто. Ведь большинство компаний предпочитают показать самое лучшее, а начальные комплектации зачастую имеют мало общего с полным «фаршем». Авто со второй по уровню комплектацией Active выглядит стильно. Кресла – с разноцветными вставками, разбавляющими серый интерьер, радует и мягкий пластик центральной части торпедо. Кстати во всех версиях салон может быть в черном цвете, а в люксовых – часть торпедо обшита кожей. Основное отличие Active от совсем «голой» машины в комплектации Access – многофункциональный дисплей тач-скрин. Интерфейс экрана удобен, отклики на прикосновения быстрые. Кроме того, экран, как и телефон на базе Android, оснастят специальными приложениями, разработанными Peugeot. С помощью одного из них можно будет узнать даже стоимость топлива на ближайших заправках, другого – погоду. Список приложений будет обновляться и расширяться. Только вот в Украине подобное вряд ли кого-то заинтересует, ведь пользование приложениями – платное. В первый год за него необходимо будет заплатить 350 евро, далее – по 150 евро в год. В век почти дармового Интернета и аналогичных приложений для тех же «андроидов» наш человек вряд ли станет оплачивать подобные услуги.
На 208-й в компании Peugeot возлагают огромные надежды, ведь эта модель должна вернуть марке лидерство в В-классе.
Доброе имя
«Подвесочники» Peugeot едят свой хлеб недаром. Есть примеры, когда великолепный внешне или внутри автомобиль безобразно ведет себя на дороге. Новый Peugeot 208 просто не имел права посрамить доброе имя одной из самых управляемых машин. Хотя в конструкции никаких революционных изменений не произошло – спереди в 208-м классический McPherson, сзади балка кручения, ездить на машине – одно удовольствие. А по сравнению с 207-м новинка совершила качественный скачок вперед. Руль хоть и не намного, но острее, зато существенно изменились ощущения. Усилие здесь тоже меняется пропорционально скорости, но более заметно – от почти невесомого руля на парковке до тугого и очень информативного на скорости более «сотни». Все 208-е по новым европейским требованиям уже в «базе» оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости. Настроена ESP очень грамотно с точки зрения активных водителей. И в виражах, когда автомобиль под писк резины идет с легким сносом, о ее наличии можно узнать только по мигающей контрольной лампе. А чтобы почувствовать работу системы на сухом покрытии, нужно грубо ошибиться.
К истокам
Как уверяли нас перед тестом Peugeot 208, – абсолютно новый автомобиль, и это правда. Он возвращается к канонам 205-й и 206-й моделей. Машина стала более компактной, легко управляемой и, будем надеяться, доступной. Последнее будет известно лишь через год, когда новинка появится в Украине. Между тем, в Европе продажи авто уже стартовали по цене 11600 евро за «трехдверку».
Объем багажника в 285 л приблизился к конкурентам – он стал на 15 л больше, чем в 207-м. Открывается крышка высоко, есть удобные ручки. Под полом «украинских» 208-х будет запаска. |
10:3 в пользу Европы
В Европе покупатель 208-го может долго ломать голову, выбирая мотор, ведь их предлагается десять! В Украине на сегодня подтверждено три двигателя – два бензиновых (1,0- и 1,2-литровые мощностью 68 и 82 л. с.) и турбодизель (1,6 л HDi, 92 л. с.). Из трансмиссий предлагаются механическая КП и «робот», который можно будет заказать исключительно в паре с 1,2-литровым бензиновым мотором. Мне удалось протестировать Peugeot 208 с мотором 1,6 e-HDi мощностью 92 л. с. Первое, на что обращаешь внимание, – тишина. Двигатель не выдает своей дизельной сущности, да и на высоких оборотах его шум не досаждает. Крутящего момента в 230 Нм хватает не только для напористого разгона, но и ускорений на трассе. Тяги недостаточно лишь с холостых оборотов, но когда стрелка тахометра перевалит за 1500 об/мин, чувствуется ее «приход». На пик крутящего момента двигатель выходит к 1750 об/мин. Согласно ТТХ данный мотор показывает чудеса экономичности, потребляя в городе всего 4,5 литра на «сотню», на трассе этот показатель и вовсе выводит его в «клуб трех литров» с показателем 3,4 л на 100 км пробега. У меня таких цифр не было, но только потому, что ехали активно. Однако даже в этом случае расход солярки оказался чуть более пяти литров на «сотню». Год спустя модель появится с новейшими бензиновыми трехцилиндровыми двигателями VTi объемом 1,0 и 1,2 литра. Впрочем, мне удалось опробовать литровый мотор «будущего». В городе его 68 л. с. хватает, конечно, если не ставить себе цель быть первым после каждого светофора. У Peugeot для этого есть свои силовые агрегаты. Зато он экономичен – средний расход 4,3 л. Мне удалось испытать и систему Stop&Start второго поколения, которой был оснащен один из 208-х. Теперь система сможет сэкономить еще больше топлива, ведь когда авто замедляется, мотор выключается еще на скорости 20 км/ч. Помимо этого, более мягким и тихим стал запуск двигателя. Жаль, но появление Stop&Start на «украинских» новых Peugeot 208 под вопросом.
Кузовные различия
Пока Peugeot 208 выпускают в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. Но дизайн их немного отличается. Так, «трехдверка» – это не просто купированная версия 5-дверной модели, у нее есть свои дизайнерские фишки. Линия, идущая вдоль борта, заканчивается небольшим наплывом за задним стеклом. Фанаты компактного Peugeot наверняка догадались, что это намек на легендарный Peugeot 205 GTI, наследник которого должен появиться и в облике новой 208-й модели. Правда, сами представители компании на вопрос о серийном будущем «заряженной» 208 GTI пока загадочно улыбаются и отвечают – «подождите немного, скоро все узнаете».
Резюме
Peugeot 208 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3962/1739/1460 |
База, мм | 2538 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная, кг | 1080/н. д. |
Объем багажника, л | 285/1152 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 68(92)4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,4–4,5 |