Двигатель ВАЗ-21083: А может, 80-й?
Можно ли переделать двигатель ВАЗ-21083 под «восьмидесятый» бензин?
Можно ли переделать двигатель ВАЗ-21083 под «восьмидесятый» бензин?
Дмитрий Самсоненко, г. Луганск
Конструктивно (степень сжатия 9,9) двигатели семейства 2108 рассчитаны на бензин с октановым числом 91–95. Применение низкооктанового топлива и последующая детонация неизбежно приведут к фатальным последствиям для поршневой группы – повреждению перемычек между кольцами, прогару днища поршня и т. д. Снижение степени сжатия дедовскими методами в виде установки дополнительных прокладок между головкой и блоком цилиндров не обеспечит нормальную работу мотора на «восьмидесятом». Да и в любом случае экономический выигрыш от такого перехода невозможен – мощность при этом падает как минимум на 10–15%, а расход топлива растет на 15–20%.