Во что обходятся поломки, которые возникают из-за халатности водителя: Цена ошибки
В стремительном ритме будней многие автовладельцы забывают уделять внимание обслуживанию тех узлов и деталей, которые могут быстро выйти из строя. Подобная халатность может дорого стоить.
В стремительном ритме будней многие автовладельцы забывают уделять внимание обслуживанию тех узлов и деталей, которые могут быстро выйти из строя. Подобная халатность может дорого стоить.
Бензонасос
Бензонасос инжекторной системы питания в жару может выйти из строя из-за перегрева. Загрязненная сеточка бензонасоса (фильтр грубой очистки), малый объем разогретого топлива, а в старых конструкциях бензонасосов подхват воздуха провоцируют перегрев электродвигателя бензонасоса. Чтобы не допустить этого, в баке должно быть достаточно бензина – не менее 1/3 его объема. А фильтр грубой очистки бензонасоса следует периодически (каждые 50–60 тыс. км) промывать специальными присадками к топливу или после демонтажа с использованием различных очистителей (промывка инжекторов и т. д.) и растворителей либо менять (ремонтные фильтры-сеточки стоят от 10 до 150 грн.).
Бюджет профилактического обслуживания* | 50–150 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта* | 250–5 000 грн. |
* Цены от самых бюджетных авто до моделей премиум-сегмента. |
Кондиционер
Кондиционер или климат-контроль летом практически все время работают с полной нагрузкой. И если в этот режим «включаются» неблагоприятные факторы, возможен их выход из строя. Речь идет о загрязнении радиатора-конденсора, установленного перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. При его загрязнении ухудшается теплообмен и возрастает нагрузка на компрессор кондиционера. Кроме того, в системе кондиционирования имеется ресивер-осушитель, в котором не только хранится хладагент, но и происходит его очищение от влаги и мусора (продуктов износа компрессора и т. п.). При наличии влаги (если случалась разгерметизация) образуются кристаллы льда, уменьшающие пропускную способность испарителя. Соответственно, снижается температура кипения и производительность кондиционера. К тому же хладагенты R12 и 134a, содержащие фтор и хлор, в сочетании с водой образуют кислоты, а это источник коррозии деталей кондиционеров. Поэтому производители автокондиционеров (например, Denso) рекомендуют менять осушитель каждые 2 года или после каждой разгерметизации системы.
Бюджет профилактического обслуживания* | 300–1 500 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта* | 2 500–15 000 грн. |
Защита от коррозии
Кузов – самая дорогостоящая деталь автомобиля. И если вы приобрели бюджетную модель или машину более дорогой марки, кузов которой не оцинкован, желательно сделать антикоробработку. При этом особое внимание следует уделить скрытым полостям, обработав их жидкими сверхпроникающими препаратами, содержащими ингибиторы коррозии. Кстати, последние эффективны несколько лет, поэтому антикоробработку внутренних полостей следует периодически повторять, особенно если впервые эта процедура выполнялась на подержанном автомобиле.
Бюджет профилактического обслуживания | 200–800 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 500–∞ грн. |
Лямбда-зонд, катализатор
Лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор отработавших газов могут пострадать при регулярном использовании некачественного топлива. В таком бензине содержатся октаноповышающие присадки, которые могут нарушить работу этих узлов из-за специфического нагара, оставляемого на рабочих поверхностях. Заправляться нужно качественным горючим, а владельцам новых современных иномарок – применять топливо, соответствующее стандартам Евро 4 или Евро 5. Иначе могут даже отказать в гарантийном ремонте двигателя.
Бюджет профилактического обслуживания | 1 грн./л |
Бюджет преждевременного ремонта | 500–5 000 грн. |
Пыльники ШРУСов
Многие не обращают внимания на пыльники ШРУСов – и напрасно. Ведь эта деталь довольно дешевая, однако ее негерметичность влечет за собой выход из строя дорогостоящего ШРУСа, который повреждается при малейшем попадании песка и влаги внутрь пыльника.
Бюджет профилактического обслуживания | 300–1 500 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 500–15 000 грн. |
Шины и диски
Этот фактор не только влияет на равномерность износа протектора, экономичность и управляемость авто, но и определяет вероятность повреждений на разбитых дорогах. Если ездить с пониженным давлением и не регулировать его в зависимости от загрузки авто, риск пореза боковины при попадании в яму больше в разы. Особенно у низкопрофильных шин, у которых отношение высоты профиля к его ширине (в %) 50 и меньше. Причем можно не только повредить шины, но и «травмировать» колесные диски (они недешевы, а литые часто неремонтопригодны).
Бюджет профилактического обслуживания | 1–4 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 200–5 000 грн. |
Катушки и свечи зажигания
Катушки зажигания могут выходить из строя из-за моек двигателя с недостаточной сушкой или при плохой работе свечей зажигания, из-за чего перегружается обмотка катушки. При мойке внутрь катушки может попасть влага, которая приводит к пробою катушки, а также становится источником окисления или коррозии этой детали.
Бюджет профилактического обслуживания | 200–2 200 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 500–15 000 грн. |
Ремень ГРМ
Самая большая беда настигает автовладельцев, если они забыли вовремя поменять зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). В зависимости от двигателя, его ресурс может составлять от 50 до 120 тыс.км. Погнутые клапаны и шатуны, побитые поршни и головка блока цилиндров потребуют дорогостоящего ремонта двигателя.
Бюджет профилактического обслуживания | 200–2 000 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 2 000-∞ грн. |
Система вентиляции салона
Данная система может «осчастливить», если автовладелец забыл или не знал о существовании в ее конструкции пылевого фильтра (если таковой предусмотрен) или игнорирует необходимость его замены. При этом не только ухудшаются обогрев и охлаждение салона, интенсивно запотевают стекла, но и повышается нагрузка на вентилятор. И хотя у этой детали достаточно большой ресурс, но такие перегрузки могут сократить ее жизненный цикл на 10–20%.
Бюджет профилактического обслуживания | 100–300 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 500–3 000 грн. |
Подвеска
В подвеске из-за несвоевременности замены сайлент-блоков сокращается ресурс амортизационных стоек (там, где они выполняют еще и несущую функцию), так как происходит смещение оси давления на опорный подшипник стойки и повышается боковая нагрузка на шток и сальники амортизаторов.
Бюджет профилактического обслуживания | 500–2 000 грн. |
Бюджет преждевременного ремонта | 1 000–10 000 грн. |