Тест-драйв VW Tiguan: Цена вседозволенности
Мы нередко тестируем максимально «упакованные» версии авто, что позволяет выявить все их возможности. Но насколько отличается «полный фарш» от «базы»? Рассмотрим это на примере двух VW Tiguan.
Мы нередко тестируем максимально «упакованные» версии авто, что позволяет выявить все их возможности. Но насколько отличается «полный фарш» от «базы»? Рассмотрим это на примере двух VW Tiguan.
Стоимость этих кажущихся одинаковыми внешне кроссоверов существенно отличается – разница составила целых 100989 грн.! Фиолетовый Tiguan в комплектации Fun представляет начальный уровень оснащения, и за него нужно заплатить от 244662 грн. Серый Tiguan в исполнении Sport&Style обойдется минимум в 345651 грн. Но наши авто еще и с дополнительными опциями, что подняло их стоимость до 261881 грн. за первую версию и до 409448 грн. за вторую. Чем же обусловлено столь существенное расхождение в цене?
Близняшки?
В первую очередь коснемся внешности. Объединяют обе комплектации одинаковые спортивные передние бамперы, с которыми угол въезда составляет всего 18 градусов. Более дорогой Tiguan оснащен стайлинговым пакетом R-line, что прибавляет к цене еще 19837 грн. Линзовые биксеноновые фары с линией светодиодов – часть допоборудования стоимостью 11532 грн. А вот рейлинги на крыше, хромированные вставки в боковых молдингах, окантовках противотуманных фар, решетки радиатора и боковых окон относятся уже к серийному оснащению Sport&Style. Сзади более дорогой Tiguan можно отличить по полностью окрашенному в цвет кузова бамперу и диффузору. Однако датчики парктроника есть у обеих машин – правда, если в Fun она серийна то для Sport&Style – опция (3505 грн.), еще и с опционной камерой заднего вида (4116 грн.). Но качество изображения не ахти, картинка темная и не очень четкая, даже настройки яркости не помогают. Итак, различия в экстерьере минимальны, да и то их часть – дополнительные опции, и некоторые из них можно установить на Fun. Может, в интерьере они существеннее?
Больше блеска
На первый взгляд, различий и тут немного. Салоны тестовых Tiguan отличаются лишь тем, что в дорогой версии больше хрома. Но и здесь свою лепту внес опционный пакет интерьера R-Line, за который нужно «накинуть» еще 5526 грн. Кроме того, покупатель Sport&Style получает очень удобный руль со спрямленным в нижней части и профилированным в местах хвата рук ободом. Мультимедийная система с экраном тачскрин – тоже часть дополнительного оснащения (2592 грн.).
Что же здесь серийного? Не так много. Более спортивные сиденья с лучше развитой боковой поддержкой и поддержкой для ног. К тому же кресла практичнее. Под ними есть ящички, а спинка переднего пассажирского сиденья полностью складывается, что поможет при перевозке длинномеров. Да и задним пассажирам кое-что перепало – в спинках передних кресел установлены откидные столики.
Но без пакета R-Line интерьеры машин были бы практически идентичны, а в качестве опций даже в «базе» можно заказать почти все то, что установлено в Sport&Style. Почему же разница в стоимости машин так велика? Может, дело в технике?
Суть – в «железках»
Именно здесь кроется ответ на вопрос – за что переплачиваешь? Во-первых, Tiguan в исполнении Sport&Style куда мощнее. Ведь он оснащен 2,0-литровым турбомотором в 200 л. с. против 122 «лошадок», выдаваемых 1,4-литровым моторчиком в комплектации Fun. Благодаря серьезному превосходству в мощности 200-сильный кроссовер заметно динамичнее. Так, если разгон до 100 км/ч на 122-сильной машине занимает 10,9 с, то водителю Tiguan Sport&Style нужно на 2,4 с меньше (8,5 с). Зато 122 «лошадки» фиолетовой машины гораздо легче «прокормить». В городе на каждые 100 км пробега уходит 8,3 л горючего, тогда как у 200-сильной версии – на целых 5,2 л больше! Хотя если ездить динамично, то расход топлива обеих машин близок. Ведь если для бодрых разгонов в 200-сильной машинке достаточно чуть приоткрывать дроссельную заслонку, то в Tiguan с мотором 1,4 литра педаль газа приходится «топтать».
Другой момент, повышающий стоимость Sport&Style, – трансмиссия. У покупателя более доступного авто выбор отсутствует: мотор агрегатируется исключительно с шестиступенчатой «механикой». А Sport&Style есть только с «автоматом» с аналогичным количеством ступеней. Но существуют и другие комплектации по близкой цене. Например, Track&Style за 338799 грн. с «механикой» и 2,0-литровым бензиновым мотором, «прокачанным» до 210 л. с.
Что касается КП, то концерн VW давно приучил к безупречности своих трансмиссий. Ходы рычага «механики» короткие и четкие. «Автомат» Tiptronic так же быстр, переключения логичны и своевременны, а с помощью подрулевых лепестков можно самому выбирать передачу.
Жизнь вне асфальта
Не секрет, что часто кроссовер покупают не для того, чтобы выбираться на природу, где нет асфальта, а ради определенного статуса. Ведь по сравнению с обычным универсалом кроссовер выигрывает только в некоторых внедорожных способностях, в том числе и за счет более высокого клиренса. В этом случае можно остановиться на доступной версии, ведь этот Tiguan моноприводный, а 200-сильный оснащен полноприводной трансмиссией. При спокойном стиле езды и на асфальтовой дороге повадки Tiguan – типично переднеприводные, ведь на передние колеса передается 90% крутящего момента. В случае пробуксовки одного из них, будь то на бездорожье либо при разгоне на асфальте, момент, причем вплоть до 100%, может быть перераспределен на заднюю ось. Кстати, в ходе съемки, пока моноприводный Tiguan «прохлаждался» на асфальтовой площадке, его тезка с приводом 4х4 резвился на бездорожье, уверенно преодолевая как песчаные участки, так и наши ловушки на диагональное вывешивание. Но Tiguan все нипочем. Электроника мгновенно блокировала вывешенные колеса, направляя тягу к тем, которые в данный момент плотно стояли на грунте.
Да и на асфальте полноприводная версия понравилась больше, прежде всего за счет того, что реакции на поворот баранки острее и четче. Впрочем, здесь и подвеска жестче (спортивная, входящая в пакет R-Line), и низкопрофильные шины 235/50 с 18-дюймовыми дисками, тогда как у второго Tiguan диски опционные 17-е и резина с большим профилем – 235/55. За счет этого моноприводная версия чуть комфортнее. Но и Sport&Style достойно ведет себя на разбитых дорогах.
У покупателя любого Tiguan огромный выбор как комплектаций, так и дополнительных опций. Но последними увлекаться не стоит, ведь «упаковать» Tiguan можно так, что при этом его цена вырастет почти до полумиллиона гривен.
Голая правда
Если отбросить все дополнительные опции, установленные на обе машины, то основные их отличия – мощность мотора, «автомат» и полный привод. Преимущества салона Sport&Style – более удобные и практичные сиденья. Но стоит ли это 100989 грн.? Если для вас принципиален полный привод и АКП, то можно сэкономить, приобретя Tiguan в исполнении Track: комплектация проще, мотор 170 л. с., но и цена 322401 грн., что на 23250 грн. дешевле тестового Sport&Style. А если важен статус владельца кроссовера, смело можно остановиться на базовом авто. Его салон чуть уступает дорогим версиям, да и то не качеством, а уровнем оснащения, клиренс – как у полноприводной машины, мотор экономичнее, а цена, как и стоимость эксплуатации, куда доступнее.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Даже доступный Tiguan не отличается от дорогого качеством материалов, да и уровень оснащения уступает лишь в деталях. | Отсутствие некоторых мелочей – например, карманов в спинках передних сидений в более доступных Tiguan – ведь детали копеечные. |
Силовой агрегат и динамика | |
Основное преимущество 1,4-литрового мотора – экономичность. 2,0-литровый мотор разгоняет авто до первой сотни всего за 8,5 секунды, почти как некоторые «горячие» хэтчбеки. Полноприводная трансмиссия 200-сильного Tiguan дарит куда больше свободы и возможностей его владельцу. | Переплата за иной силовой агрегат очень приличная. К тому же владелец такого Tiguan гораздо чаще будет посещать заправку. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовая версия неплохо оснащена: ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер и др. | Традиционно для моделей VW опции дорогие, причем от некоторых трудно отказаться. Например, от зимнего пакета – обогрева передних сидений и форсунок омывателя за 2926 грн. |
VW Tiguan | 1.4 TSI | 2.0 TSI |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4433/1809/1703 | |
База, мм | 2604 | |
Колея передн./задн., мм | 1569/1571 | |
Клиренс, мм | 200 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1501/2080 | 1666/2230 |
Объем багажника, л | 470/1510 | |
Объем бака, л | 64 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1390 | 1984 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 90(122)/5000 | 147(200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500–4000 | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | полн. |
КП | 6-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/55 R17 | 235/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 185 | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,3 | 7,7–13,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 800 | |
Мин. стоим., грн.* | 244 662 | 345 651 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 261 881 | 409 448 |
*По курсу OOO «Порше Україна» на 07.09.2012 г. |