Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Восточное направление
Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.
Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.
С приходом нового поколения Santa Fe эту модель разделили, сделав сразу две версии – пяти- и семиместную. И теперь автомобили отличаются не только конфигурацией салона. Различия есть в их дизайне, а также в размерах – 7-местный Santa Fe длиннее на 215 мм, а его колесная база на 99 мм больше. И именно семиместная версия модели будет флагманом внедорожной линейки Hyundai, заменив снимаемый с производства ix55 (Veracruze).
Для нового Santa Fe корейцы взяли платформу авто второго поколения, отдав предпочтение таким ценностям как комфорт, качество исполнения и уровень оснащения.
Так как перспектива появления семиместного Santa Fe в Украине весьма туманна, речь пойдет об пятиместном варианте модели. У нас авто будет представлено в четырех комплектациях – Drive, Impress, Excellent и Top Navi и с двумя типами привода – передним и полным. В Казахстане мы знакомились с Santa Fe со всеми ведущими колесами.
На уровень выше
Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что салон действительно выглядит богаче, чем у предшественника. Это заметно и по качеству используемых материалов, и по очень аккуратной сборке.
Уже начиная с комплектации Excellent водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Да и садиться в такую машину удобнее: открыл дверь, а кресло гостеприимно отодвигается назад. Устроиться за рулем в третьем Santa Fe не составит труда даже высоким водителям, места над головой остается с запасом. Диапазон регулировок сиденья, а также высоты и вылета руля довольно широк. Но к обзорности вперед есть претензии: передние стойки кузова достаточно массивные и больше наклонены, чем в предыдущем поколении. Зато обзор назад отличный благодаря традиционно для Santa Fe огромным наружным зеркалам. При парковке выручит и камера заднего вида, качественная картинка с которой отображается на 4,3-дюймовом дисплее. Однако смотреть в салонное зеркало заднего вида на ходу бесполезно – из-за недостаточно жесткого крепления оно постоянно вибрирует. Приходится пожурить новинку и за то, что даже в самой дорогой комплектации нет полезнейшей зимней опции – обогрева руля, как на авто второго поколения.
Сзади очень просторно: усевшись на галерке, могу даже ногу на ногу закинуть. Кстати, и здесь есть новинки – двухступенчатый обогрев заднего дивана, что просто незаменимо для кожаного салона зимой. А летом укрыться от солнца позволят боковые шторки.
Пара со старта
Новый Santa Fe в Украине будет доступен с двумя хорошо знакомыми по предыдущему поколению модели моторами – бензиновым 2,4-литровым мощностью 175 л. с. и наиболее популярным у нас турбодизелем 2,2 л в 197 л. с. Сроки возможного появления новинок – бензиновых атмосферного 3,3-литрового 270-сильного и 2,0-литрового турбомотора мощностью 264 л. с. пока неизвестны. А все тестовые Santa Fe были оснащены 2,4-литровыми моторами в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данного тандема хватает для неспешной городской езды, но об энергичных ускорениях и обгонах на трассе лучше забыть. Машина разгоняется степенно, играют свою роль и заметные паузы с момента нажатия на газ до включения пониженной передачи. Зато Santa Fe достаточно экономичен. При неспешной езде по трассе расход топлива на «сотню» – около 8,0 л. Причем этот мотор может работать на более доступном 92-м бензине.
Нехватка тяги чувствуется и на бездорожье. Но в казахских степях большую роль сыграли шины, которым не хватало сцепления с грунтом. Система 4WD, которая при нормальных условиях приводит в движение передние колеса, а задние подключает при необходимости через многодисковую муфту, имеет переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Но даже в этом случае не всегда удавалось успешно штурмовать крутые подъемы. Зато диагональное вывешивание для Santa Fe – не проблема.
Более подробную информацию о 7-местном Santa Fe читайте в № 17’2012 г. на сайте www.autocentre.ua |
В третьем поколении пяти- и семиместный Santa Fe – это, по сути, разные модели – со своими дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой.
Больше точности
Одна из целей конструкторов Santa Fe – улучшить управлямость модели. У нее новое рулевое управление с тремя режимами работы – Normal, Comfort и Sport. Разница в усилии между ними составляет 10%. Хотя вполне можно было обойтись двумя – Sport и Comfort, пожертвовав промежуточным Normal. Рычаги передней подвески – с сайлент-блоками большего диаметра. В нижних рычагах их увеличили на 4 мм, а в продольных – на 18 мм. Да и колеса более низкопрофильные. В «базе» покрышки 235/65 надеты на диски R17, Top Navi – с еще более экстремальными 235/55 R19. Получилось жестковато, и на наших дорогах лучше обойтись дисками R17. Есть претензии и к задней подвеске. На неровностях амортизаторы не могут погасить вертикальное раскачивание кузова, и корма стабилизируется не сразу.
Накануне зимы
У нас новый Santa Fe появится в ноябре. Стоимость – от 250 тыс. грн. за базовую моноприводную версию, а дорогие версии вплотную подойдут к 400-тысячной отметке. Учитывая, что цена авто сопоставима со стоимостью второго поколения, у него неплохое будущее в Украине. Особенно с учетом того, что по уровню оснащения и качеству исполнения новинка существенно превосходит своего предшественника.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Качество материалов и уровень сборки вывели третье поколение Santa Fe на более высокий уровень. Салон Santa Fe очень просторный. Багажник не только большой, но еще и с вместительными нишами под полом. | Креплению внутреннего зеркала заднего вида не хватает жесткости, из-за чего оно сильно вибрирует. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель при неспешной езде оказался достаточно экономичным. Мотор настроен и на работу с бензином А-92. | Для динамичной езды и бездорожья силового агрегата мало, сюда просится турбодизель. Представленные в Украине два мотора перекочевали с предыдущего поколения Santa Fe. Возможность появления новинок – вопрос открытый. |
Финансы и оснащение | |
Новое поколение Santa Fe по уровню оснащения и комфорта на порядок выше. Появилась подушка безопасности для коленей водителя. Цена автомобиля обещает остаться на уровне второго поколения. | Зимой пригодилась бы опция обогрева руля, как на втором поколении Santa Fe. В Украине будет представлен только 5-местный Santa Fe. А если модель с 7-местным салоном и появится, стоить она будет значительно дороже. |
Hyundai Santa Fe | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4690/1880/1685 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1638/2510 |
Объем багажника, л | 585/2025 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2359 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129 (175)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 227/3750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,8–12,3 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |