Ford Focus Wagon, Mitsubishi Lancer Wagon: Всем по вагону!
Оба универсала носят название Wagon. Какой же из этих автомобилей больше соответствует данному имени? Сравним их вместительность, функциональность, а заодно и надежность.
Оба универсала носят название Wagon. Какой же из этих автомобилей больше соответствует данному имени? Сравним их вместительность, функциональность, а заодно и надежность.
Универсалы, как правило, покупают для эксплуатации по прямому назначению – для частой перевозки различных грузов, поэтому при выборе подержанного автомобиля важно избежать покупки слишком изношенного экземпляра. При осмотре обратите внимание на состояние обшивки в багажнике – оно может отражать отношение владельца к авто в целом. Наличие фаркопа и просевшие задние пружины укажут на частые перегрузки и эксплуатацию машины в качестве локомотива для тяжелого прицепа. У подобных автомобилей также может быть изношенной трансмиссия (сцепление и КП) и присутствовать усталость кузова (деформация и трещины силовых элементов).
Багажное отделение Focus – удобнее и функциональнее. Его задние колесные арки более плоские и меньше мешают размещению грузов. Задние сиденья при складывании образуют ровную площадку, тогда как у Lancer спинки кладутся поверх подушек и их плоскость получается под углом вверх. Да и высота грузового отсека Ford больше, за счет чего он вместительнее, чем у Mitsubishi (480/1525 л против 400/1200 л). Лидирует Focus и по грузоподъемности – она на 45 кг выше, чем у Lancer.
Ford Focus Wagon 2004–2011 г. в. от $11 500 до $17 800 | Mitsubishi Lancer Wagon 2003–2011 г. в. от $9 000 до $17 300 |
По мелочи
Коррозионная стойкость обеих моделей в целом хорошая. У Focus сильно ржавеют только плафоны подсветки номера (из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает внутрь), а у Lancer – замок крышки багажника (из-за попадания воды и грязи замок подклинивает).
В салонах обоих авто поместятся пять человек, но при этом более просторно – внутри Focus. Качество отделки не очень высокое только в дешевых комплектациях Ford. В свою очередь, его богатые версии Ghia порадуют не только добротностью, но и такими опциями, которых нет у конкурента: датчиками дождя и света, подогревом форсунок омывателя и лобового стекла, мультимедийной системой с ЖК-экраном и камерой заднего вида и пр.
Характерные недостатки есть только у Focus. Со временем может появиться скрип стеклоподъемников, а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке, иначе повышается давление в системе и теряет герметичность трубка, идущая от компрессора кондиционера к радиатору. Боковой обзор у Focus немного ограничивается левой передней стойкой, а у Lancer с обзорностью все в порядке. Нет претензий и к работе салонного оборудования.
Имиджу вопреки
Более разнообразна линейка силовых агрегатов Focus – в ней имеются как бензиновые, так и дизельные моторы, хотя «солярочные» версии встречаются значительно реже. Lancer же оснащались только бензиновыми двигателями. Самые распространенные бензиновые версии обеих моделей – объемом 1,6 л.
Несмотря на имидж драйверского авто, японская модель на самом деле менее динамична, чем ее конкурент. По данным производителя, 1,6-литровый Lancer с «механикой» разменивает первую «сотню» за 12,6 с, тогда как Focus с мотором такого же объема – за 12,2 с. С автоматической КП разница еще существеннее – 15,1 с против 13,9 с. Схожая ситуация и с 2,0-литровыми версиями – 10 с до 100 км/ч у Lancer и 9,4 с – у Focus. В немалой степени этому способствует более высокая литровая мощность моторов Ford и большая масса Mitsubishi.
Опять-таки, вопреки имиджу надежности японских моделей меньше всего характерных недостатков выявлено у бензиновых моторов Focus. Отмечены лишь проблемы с дроссельной заслонкой (иногда восстановить ее работоспособность можно чисткой, а если это не помогает, требуется замена).
В моторе Lancer объемом 1,6 л нередко «плавают» обороты холостого хода – причина в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. Моторы «японца» объемом 2,0 л тоже «грешат» неравномерностью работы на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще одна характерная их черта – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холода).
Из дизельных агрегатов Focus наименее надежен мотор объемом 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы. Характерная проблема всех солярочных Focus – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (со временем покрываются трещинами).
С точностью до наоборот
Обе модели – переднеприводные и оснащались механическими и автоматическими КП. В Украине наиболее распространены версии с «механикой».
Механические коробки передач Focus в отличие от двигателей более проблемны, чем у конкурента. Так, отмечена негерметичность сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не обратить внимание на потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача. Задняя передача не оснащена синхронизатором и часто включается с характерным хрустом. К пробегу в 80 тыс. км отказывает подшипник правой полуоси. При этом АКП Focus зарекомендовали себя надежными и долговечными.
«Механика» Lancer может побеспокоить только на более мощных, 2,0-литровых версиях – из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев иногда подгорали синхронизаторы и диски сцепления. Как правило, надежно служат и автоматические коробки передач Mitsubishi.
Слабые места – разные
Конструктивно подвески обеих моделей схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». Кстати, у Focus она создает эффект пассивного подруливания, хотя на наших неровных дорогах это доставляет неудобства: «задок» часто переставляет. Причина – как раз те самые «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.
Чаще на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей – могут «загудеть» к 80 тыс. км. «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. При этом задняя «многорычажка» долговечнее, чем у конкурента (выхаживает до 200 тыс. км).
В передней подвеске Lancer «шаровые» выдерживают пробег в 80 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов – 120–150 тыс. км. Зато задняя оказалась более проблемной – из-за износа верхней опорной подушки стучат амортизаторы, в 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, долговечностью не отличались плавающие наружные сайлент-блоки рычагов (позже их заменили обычными и довольно выносливыми «резинками»). Остальные сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer способны выходить до 150 тыс. км.
Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. Со временем в Focus может потерять герметичность трубка высокого давления ГУР на стыке с насосом. У Lancer менее надежным оказалось рулевое 1,6-литровых – на авто до 2006 года выпуска рейка может стучать во время проезда неровностей, а рулевые тяги разбивались к пробегу 30–60 тыс. км. После 2006 года тяги стали крепче, а наконечников хватает на 60–80 тысяч километров. При этом расходники рулевого Focus долговечнее – наконечники могут «пробежать» не менее 100 тыс. км, а сами тяги прослужат еще дольше.
Претензий к надежности тормозов Ford нет, а вот в 2,0-литровых версиях Mitsubishi иногда возникает стук в суппортах.
Вагон, на проверку!
Итак, лучший «вагон» сегодня – Focus. Его багажное отделение удобнее, функциональнее и вместительнее, чем у Lancer, а грузоподъемность модели выше. Кроме того, «немец» динамичнее своего конкурента, его салон просторнее, а дорогие версии предлагают такой «фарш», какого нет у «японца».
К надежности обеих моделей есть свои претензии, и однозначно сказать, какая из этих машин выносливее, нельзя. При этом Lancer заинтересует более доступной рыночной стоимостью и, несмотря на худшую динамику, привлечет любителей активной езды хорошими ходовыми качествами и соответствующим имиджем.
История. Ford Focus Wagon
1998–2004 Выпускалась первая генерация Ford Focus Wagon.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение универсала Ford Focus Wagon.
09.07 Рестайлинг модели. Новая передняя и задняя оптика, капот, радиаторная решетка, бамперы.
01.11 Дебют третьего поколения Ford Focus Wagon.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
«Универсальные» возможности лучше. Более просторный салон. Богатое оснащение дорогих версий Ghia. | Высокая цена авто. Коррозия плафонов подсветки номера. Скрип пластиковых деталей салона (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубопровода системы кондиционирования. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Выбор двигателей шире. У моторов более высокая литровая мощность и лучшая динамика. | Проблемы с дроссельной заслонкой (бенз. двиг.). Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера, вентиляции картерных газов (все TDI), сальников полуосей и кулисы; малый срок службы опорного подшипника правой полуоси (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Задняя «многорычажка» долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого. | Неустойчивость на неровностях из-за особенностей задней подвески. Небольшой ресурс передних амортизаторов и подшипников – опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности трубки высокого давления ГУР. |
История. Mitsubishi Lancer Wagon
1995–2000 Выпускался предшественник Mitsubishi Lancer Wagon VIII.
09.03 В Украине начата продажа следующего поколения универсалов – Mitsubishi Lancer Wagon IХ.
09.05 Рестайлинг.
03.07 Начато производство седанов и хэтчбеков Lancer Х. Продажи предшественника в Украине продолжаются.
05.11 Продажа Mitsubishi Lancer IХ прекращена.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость, чем у конкурента. Хорошая обзорность. Надежная работа салонного оборудования. | Объем багажного отделения меньше, оно не такое удобное и функциональное, как у Focus. Грузоподъемность ниже. Со временем может начать подклинивать замок крышки багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Более надежные КП. | Нет экономичных дизельных двигателей. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (двигатель объемом 1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (мотор объемом 2,0 л). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. | Стук задних амортизаторов из-за износа верхних опорных подушек. Проседание задних пружин (версии 1,6 л). Недолговечность плавающих наружных сайлент-блоков задних рычагов (2,0 л до 2005 г.). Ненадежность рейки (версия 1,6 л). Стук задних суппортов (2,0 л). |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
| Ford Focus Wagon | Mitsubishi Lancer Wagon |
Передн./задн. торм. колодки | 490/360 | 520/330 |
Воздушный фильтр | 130 | 115 |
Топливный фильтр | 160 | 570 |
Масляный фильтр | 65 | 80 |
Помпа | 460 | 620 |
Амортизатор передн./задн. | 860/740 | 780/730 |
Подшипник передн. со ступицей | 860 | 940 |
Подшипник задн. со ступицей | 920 | 1430 |
Шаровая опора | 120 | 115 |
Рулевой наконечник | 230 | 270 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 90/185 | 90/225 |
Сцепление, комплект | 2600 | 2200 |
Ремень ГРМ | 290 | 320 |
Натяжной ролик ГРМ | 340 | 410 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Ford Focus Wagon | Mitsubishi Lancer Wagon |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4475/1840/1490 | 4485/1695/1450 |
База, мм | 2640 | 2600 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1750 | 1275/1780 |
Объем багажника, л | 480/1525 | 400/1200 |
Объем бака, л | 55 | 50 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V GDI (140 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/60 R15, 195/50 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллы | |
Ford | Mitsubishi | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 30 |
Автомобиля | 60 | 40 | 50 |
Всего | 100 | 75 | 80 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 55 | 55 |
Салон | |||
Качество | 10 | 8 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Просторность | 15 | 15 | 10 |
Обзорность | 10 | 7 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 3 | 10 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 3 |
Всего | 60 | 48 | 53 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 8 | 5 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 9 | 5 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 5 |
Грузоподъемность | 10 | 10 | 6 |
Всего | 40 | 37 | 21 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 10 | 7 |
Надежность | 25 | 15 | 13 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 10 |
Всего | 60 | 47 | 32 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 28 |
Всего | 40 | 30 | 38 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 10 | 12 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 5 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 27 | 32 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 22 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 37 | 30 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 401 | 381 |