Тест-драйв Citroen С-Elysee: Крепкий орешек
Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?
Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?
С новым Citroёn С-Elysee я познакомился в Испании, где, собственно, и происходит сборка модели. Вначале отметим внешность – ведь среди бюджетных седанов С-класса нелегко найти симпатичную машину, а этот Citroёn выглядит достаточно дорого и стильно. Да и марка в нем угадывается моментально.
Запас прочности
Модель С-Elysee построена на платформе С3, которую основательно усилили. Ведь автомобиль должен быть выносливым и надежным, В конструкции применялись более прочные материалы, даже краска предназначена для стран с переменчивым климатом – с сильными зимними морозами и летней жарой. А вместо некоторых соединений на заклепках применили болтовые – как более крепкие и долговечные. Например, дверные петли в С-Elysee присоединены к кузову болтами, а это еще и существенно снижает стоимость ремонта при необходимости замены дверей. С учетом проблемных дорог, которые может затопить (что ежегодно случается даже в столице Украины) конструкторы разместили воздуховод двигателя максимально высоко в подкапотном пространстве. Кстати, к началу продаж в рамках заводских тестов С-Elysee преодолел более 4 миллионов километров.
В интересах экономии
Внутри, конечно, чувствуется бюджетность. Весь пластик твердый, дверные карты цельные. Более дорогой вид салону придает окрашенная в цвет кузова вставка по центру, как в DS3. Экономили здесь и на оснащении. Так, хотя на тесте были самые дорогие версии – Exсlusive, электростеклоподъемники – без автоматического режима водительского стекла. У рулевой колонки регулируется только высота, поэтому разместиться максимально удобно у меня не получилось. Но куда большие нарекания вызвала регулировка кондиционера. Здесь нет привычных синей и красной зон, обозначающих холод либо тепло, или шкалы с градусами, хотя бы в промежуточных значениях. А электронная шкала температуры аж двадцатишаговая – выставить комфортную температуру проблематично. Да и летом успеешь простудиться, прежде чем поймешь, что кондиционер включен на слишком низкую температуру.
Зато в салоне очень просторно. Передние кресла широкие. В дорогих версиях есть и подлокотник. Но особенно вольготно на заднем ряду, где для пассажира среднего роста места больше, чем в некоторых седанах классом выше. Конечно, во многом это достигнуто благодаря большой колесной базе в 2652 мм.
Немалое внимание конструкторы уделили багажнику – при объеме в 506 литров он один из самых больших в классе. Есть и возможность трансформации. Например, для перевозки длинномеров раздельные спинки заднего дивана можно сложить.
Все и сразу?
Для Citroёn С-Elysee предусмотрены три мотора – два бензиновых и один турбодизельный. Причем со старта продаж вся «троица» будет доступна для украинских покупателей.
Базовым станет 72-сильный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Данный трехцилиндровый мотор – новинка в модельной гамме Citroёn. Версии подороже можно купить как с бензиновым 1,6-литровым (115 л. с.) так и с турбодизелем HDi аналогичного объема мощностью 92 л. с. Мне удалось опробовать две последние версии авто. Бензиновый «расцветает» на верхах, да и работает заметно тише. Недостаток мощности мотор на тяжелом топливе компенсирует лучшими тяговыми свойствами. Но турбодизель, конечно, экономичнее: при одинаковых маршрутах и стиле движения в ходе теста расход топлива – на 2,0 литра меньше. Так, если максимум на бензиновой машине составлял почти 9,0 литра на «сотню» с учетом горных дорог и городских пробок, у турбодизельной он был почти 7,0 литра.
Примечательно, что и выбором трансмиссий покупатели С-Elysee не обделены. Так, авто будет предлагаться с одним из трех типов КП. Для самого скромного мотора доступны 5-ступенчатый «робот» и «механика». Но в Украине роботизированная трансмиссия появится лишь в конце 2013 года. Мотор объемом 1,6 л можно будет купить как с механической КП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Турбодизельная версия доступна исключительно на «механике». В ходе теста мы как раз испытали машины с механическими КП.
В паре с бензиновым мотором главный недостаток МКП – отсутствие шестой передачи. Так, при скорости в 100 км/ч обороты двигателя вплотную приближаются к 3000 об/мин – многовато. Ведь турбодизельный мотор при аналогичной скорости едет на 2000 об/мин.
Комфортная точность
Следующее открытие в С-Elysee – поведение на дороге. Конструкторская школа концерна PSA в буквальном смысле вложила душу в ходовую этой модели. Управляется она отлично – в этом плане, пожалуй, автомобиль можно назвать одним из лучших бюджетных седанов С-класса. Есть и ESP, которая вмешивается в работу только тогда, когда это действительно необходимо. Но на «украинских» С-Elysee ESP будет устанавливаться в качестве опции.
Неровностей на дорогах в окрестностях Барселоны мы так и не нашли, а вот парочка сдвоенных «лежачих полицейских» помогла оценить энергоемкость подвески Citroёn С-Elysee, и с этим тоже никаких проблем. Автомобиль их практически не замечает.
Будущий бестселлер?!
Citroёn С-Elysee действительно построен по народному рецепту. Он крепкий, вместительный, комфортабельный, отлично подходит для наших далеко не совершенных дорог. Да и конструкторы ответственно работали над настройками управляемости.
Однако в нашей стране главный фактор успеха – это цена. Точная стоимость С-Elysee пока неизвестна. Но, по заверениям представителей марки, она будет сопоставима, а возможно, и меньше, чем на Hyundai Accent, который в Украине стоит от 122 тыс. грн. А при такой цене машину может ждать большое будущее. И Citroёn к этому готов, ведь планирует в год старта продаж реализовать 30 тысяч С-Elysee, а в 2014 году – уже 100 тысяч авто. Цена машины станет известна к концу этой зимы, тогда же появится возможность заказать C-Elysee. А первые автомобили в шоу-румах страны появятся уже в феврале 2013 года.
Резюме
Кузов и комфорт | |
По размерам авто стоит на границе С- и D-класса, поэтому салон С-Elysee очень просторен. Подвеска энергоемкая, ведь создавалась для наших дорог. | Управление кондиционером мало-информативно. Отсутствует регулировка вылета руля. Материалы в салоне бюджетные. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный мотор при аккуратной езде по трассе показывает чудеса экономии, расходуя менее 4,0 литра на «сотню». | На бензиновом авто с «механикой» при движении на трассе очень не хватает шестой передачи. |
Финансы и оснащение | |
Широкий выбор силовых агрегатов не характерен для бюджетного авто – 3 мотора и 3 трансмиссии. Ожидаемые цены на авто выглядят привлекательно. | Роботизированную трансмиссию украинцам следует c годик подождать. Для нашего рынка ESP будут устанавливать только за доплату. |
Citroёn C-Elysee | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4427/1748/1466 | |
База, мм | 2652 | |
Колея передн./задн., мм | 1501/1478 | |
Клиренс, мм | 142 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1090/1524 | |
Объем багажника, л | 506 | |
Объем бака, л | 50 | 48 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1587 | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/6050 | 67(91)3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 188 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–8,4 | 3,9–4,9 |