Как часто нужно менять амортизаторы: Скупой платит дважды
Износились амортизаторы, есть ли смысл подождать с их заменой до весны, когда приведут в порядок дороги?
Износились амортизаторы, есть ли смысл подождать с их заменой до весны, когда приведут в порядок дороги?
А. Максимов, г. Черкассы
О том, что амортизаторы нужно менять, знают почти все, но почему и зачем – объяснить cмогут единицы. Вот и получается, что неосведомленность может привести автовладельца к мысли, что с заменой амортизаторов стоит повременить. Тем не менее, амортизатор выполняет очень важную функцию в автомобиле. Соединенный с кузовом и подвеской, он поглощает удары и гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия. Со временем амортизаторы изнашиваются, и все нагрузки и вибрации, инициируемые упругими элементами ходовой (пневматическими шинами, пружинами, пневмобаллонами, рессорами), передаются на кузов, в результате чего он начинает колебаться с непредсказуемой амплитудой. Этот процесс сопровождается повышением нагрузки на детали и узлы ходовой части, что неизбежно приводит к ускоренному износу тех же упругих элементов, а также шаровых опор, сайлент-блоков, опорных подшипников амортизационных стоек и деталей рулевого управления. Повышенные вибрации в трансмиссии, особенно автоматической, могут даже вывести из строя автоматическую коробку передач. Кроме того, неисправный или изношенный амортизатор – это еще и снижение безопасности. Такой амортизатор не в состоянии обеспечить постоянный контакт колеса с дорогой, так как происходит частая блокировка колес. Из-за этого увеличивается тормозной путь (особенно на разбитых дорогах) и шины изнашиваются интенсивно и неравномерно. Также при неисправном «гасителе колебаний» ощутимо ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах на больших скоростях. Соответственно, возрастает вероятность ДТП со всеми вытекающими последствиями. И помните: множество предлагаемых на рынке амортизаторов – невысокого качества и по эксплуатационным характеристикам существенно отличается от оригинального оборудования. А неисправность или низкое качество амортизатора может стать причиной повреждения других узлов и компонентов, зачастую более дорогостоящих. Поэтому лучше не экспериментировать и сразу приобретать амортизаторы известных марок. Например, амортизаторы KYB устанавливаются на каждую четвертую машину с конвейера и настроены таким образом, чтобы обеспечить оригинальные возможности подвески вашего автомобиля.