Ford Cargo 1846T: Знак четырех
Powerfull. Efficient. Сomfortable. Durable – «Мощный. Экономичный. Комфортабельный. Прочный» – под таким девизом в древнейшем турецком городе Измир прошла презентация магистрального седельного тягача Ford Cargo 1846Т.
Powerfull. Efficient. Сomfortable. Durable – «Мощный. Экономичный. Комфортабельный. Прочный» – под таким девизом в древнейшем турецком городе Измир прошла презентация магистрального седельного тягача Ford Cargo 1846Т.
Турецкая компания Ford Otosan серьезно подошла к созданию модели, способной достойно конкурировать с западноевропейскими аналогами. В ее разработке принимали участие свыше 400 инженеров в течение трех лет; затраты составили 75 млн. долларов. Автомобиль с просторной кабиной оснащен мощным 460-сильный двигателем стандарта Евро 5, автоматической коробкой передач и новейшими системами безопасности. Теперь обо всем по порядку.
Снаружи
Кабина получила агрессивный дизайн. Носовая часть привлекает внимание трапециевидной решеткой радиатора, плавно переходящей в бампер новой формы. Сама решетка выполнена из темно-серого пластика, как и боковые дефлекторы. Последние визуально объединены в один блок с фарами, которые расположены на панелях такого же цвета. Сразу замечаем и минус – недостаточно защищенный от грязи и камней радиатор, который хорошо просматривается через трапециевидный воздухозаборник в бампере: он зарешечен только вверху.
Конструкторы на славу потрудились над улучшением аэродинамики тягача. Подножки теперь полностью закрываются пластмассовыми крышками, которые выполнены как продолжение дверей и соединены с ними металлическими стержнями. Снизить сопротивление воздуха призваны и новые спойлеры на крыше и позади кабины, а также обтекатели, закрывающие топливные баки. Надкрылки возле дверей стали более пухлыми и высокими: с левой стороны здесь появился бокс под запасной инструмент.
Благодаря более короткой колесной базе уменьшилась общая длина тягача. Это позволяет укладываться в западноевропейские нормативы по длине автопоезда.
Внутри
Посадка в кабину довольно удобная. Первое, что замечаем, – полностью новая передняя панель, изготовленная из более дорогого, мягкого на ощупь пластика. Кардинально изменился щиток приборов – он выполнен в стиле лучших западноевропейских аналогов. Улучшился доступ к ручнику, который перекочевал от сиденья на приборную панель. Приятно отметить и новый, 4-спицевый руль. Появились более удобные кнопки на дверях, «заведующие» электроприводами стекол и зеркал. Другими стали и кресла. Они получили спинки с интегрированными ремнями безопасности и систему подогрева. Однако пневматической подвески водительское сиденье по-прежнему не имеет. Хотя оно довольно комфортабельное, благо имеется регулировка жесткости подвески в зависимости от веса человека. Важная новация – более высокая крыша, которая увеличила внутреннюю высоту до 1,94 м. Возросла до точно таких же 1,94 м и ширина салона. В целом полезный объем кабины стал больше на 15%.
На ходу
Ходовые испытания Ford Cargo 1846T организаторы решили провести неординарно. Журналистов посадили в автобусы и повезли за город, на гоночную трассу. Перед нашим взором предстали девять тягачей, ярко раскрашенных в духе фирменной команды Ford Rally Sport. В гоночной экипировке были и инструкторы. А где же груженые полуприцепы? Увы, их не оказалось. Предстоял немного иной тест – в духе соревнований по трак-рейсингу.
Садимся за руль «болида». Запускаем сердце машины – новый турбодизель. Интересно, что на презентации сообщили минимум сведений о моторе: мощность – 460 л. с., максимальный крутящий момент – 2100 Нм и соответствие экологическим нормам Евро 5. Однако в неформальной обстановке за ужином технические эксперты раскололись. Как оказалось, этот двигатель – не что иное, как 10-литровый турбодизель Cursor 10, купленный у фирмы IVECO по лицензии. Однако «фордовцы» обещают подготовить к 2015 году мотор собственной разработки. Кстати, на новый тягач в качестве опции могут установить менее мощный дизель Cursor в 430 л. с. стандарта Евро 3.
Что и говорить, пустой тягач с итальянским двигателем «рвет и мечет». Понравилась работа 12-ступенчатой автоматической КП ZF, предлагаемой в качестве опции. Ранее «автоматы» на Cargo не устанавливались. Ситуацию исправил проведенный при разработке новой машины опрос многочисленных перевозчиков. Передачи включаются плавно, практически незаметно. Можно выбрать и ручной режим работы. Правда, есть недочет – отсутствие «защиты от дурака»: КП не вмешивается в работу при неправильной передаче и работе мотора в натяг.
Понравилась и новая тормозная система ESP – с дисками на всех колесах. В стандартном оборудовании она имеет, помимо ABS, систему курсовой устойчивости ESP, а также электронного «помощника» при трогании на подъеме – Hill Holder. Новый Cargo также оснащается моторным тормозом и 4-ступенчатым интардером – мощностью, соответственно, 282 и 500 кВт. Задействовать их можно одновременно, нажав на педаль тормоза. В этом заслуга новой системы Smart Brake Mаnаgment System, активируемой кнопкой на передней панели.
Шумо- и виброизоляция кабины отменная – она улучшилась на 30%. Оценили мы и плавность хода. Кабина тягача получила 4-точечную пневмоподвеску.
А что с топливной экономичностью? Конечно, на гоночном кольце оценить ее трудно. Но на тягач как опция предлагается система телематики Filobil. Диспетчер может получать до 24 технических параметров автомобиля на 24 языках. В итоге такая система позволяет снизить расход топлива до 10%.
Ford Cargo стал глобальным брендом. Заводы в разных полушариях Земли (Бразилия и Турция) теперь предлагают мировому авторынку грузовой техники единый продукт, единый дизайн, идентичные запчасти. Появление нового тягача 1846T и глобализация бренда делают серьезную заявку на расширение большой «семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo) до большой «восьмерки». Все стратегические и технологические усилия завода в ближайшие годы будут направлены на выполнение поставленной цели.
Сбрасываем вес
Магистральный тягач Ford Cargo 1846T стал легче своего предшественника на целых 10%. Однако снаряженная масса может быть снижена еще на 5%, или на 405 кг. Для этого нужно заказать следующее: кабину с низкой крышей (минус 129 кг), меньший, 500-литровый топливный бак (– 122 кг), алюминиевые диски колес (– 84 кг) и автоматическую коробку передач (– 70 кг).
Сервисные дела
Разрабатывая тягач Cargo 1846T, компания Ford Otosan позаботилась и о новом сервисе. Было подписано соглашение с фирмой Europe Net, сеть которой насчитывает свыше 40 тыс. сервисных точек по всей Европе. Клиент получает незамедлительную помощь 24 часа в сутки.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|