Honda Civic: Разведен без суда
В восьмом поколении Civic создатели решили еще больше развести по нишам седаны и хэтчбеки, и теперь эти машины существенно отличаются не только по дизайну, но и технически.
В восьмом поколении Civic создатели решили еще больше развести по нишам седаны и хэтчбеки, и теперь эти машины существенно отличаются не только по дизайну, но и технически.
Гамма модификаций восьмого поколения Honda Civic, как и у предшественника, включает четыре варианта кузовов: 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан и купе. При этом хэтчбеки существенно отличаются от остальных модификаций как по дизайну, так и конструктивно – у них иная колесная база, другие подвески (передняя и задняя) а также некоторые коробки передач. При более доступной рыночной стоимости в Украине более распространены седаны – именно их мы сегодня и рассмотрим.
Honda Civic 2006–2011 г. в. от 111 000 грн. до 176 000 грн. |
Учим географию
Седаны для европейского рынка выпускались в Японии и Турции, для арабских стран – в ОАЭ, а для американского рынка – в США. Кстати, в Америке производились еще и стильные купе Civic (на базе седана) и седан Hybrid. С гибридной силовой установкой. Внешнее отличие «европейцев» – немного видоизмененная «навеска» – оптика, бамперы и решетка радиатора. Гибриды можно узнать по оригинальному дизайну колесных дисков – они стального цвета и практически плоские, дабы минимизировать завихрения.
Большинство седанов, эксплуатирующихся в Украине, – официальные европейские версии, «серые» авто встречаются редко. Недостатки «неофициалов»: прямые наружные зеркала (без асферических секторов), что ухудшает обзорность, к тому же они без подогрева и функции складывания; худшее качество освещения у «американцев» из-за соответствия передней оптики американским стандартам, а также кондиционер вместо климат-контроля.
Необычный, «космический» дизайн приборной панели придает салону Civic оригинальность, а выразительный трехспицевый руль говорит о драйверском характере модели (у седанов и купе одинаковое оформление интерьера). Внутри множество различных карманов и отсеков для мелочевки, а в бокс под подлокотником между передними сиденьями легко помещается небольшая сумка с документами, кошельком и телефоном. Ровный пол галерки позволяет среднему пассажиру устроиться удобнее, чем во многих конкурентах Honda Civic.
Отметим жесткий (хотя не скрипучий) пластик отделки, слабую шумоизоляцию (при закрывании двери звенят, внутри слышны звуки работы подвески, двигателя, выхлопной системы и шумы от колесных арок), невысокую износостойкость обшивки подлокотников и не очень хорошую боковую обзорность у седанов – ее ограничивают передние стойки.
Седан Civic не понравится хозяйственным автомобилистам: его багажное отделение объемом 389 л – одно из наименьших среди основных конкурентов (см. фото). Кроме того, удобство его использования со сложенными задними сиденьями снижают усилители кузова, ограничивающие снизу по бокам проем доступа в салон. Претензий к коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей модели нет.
Особо не выберешь!
Для Civic были предназначены исключительно бензиновые двигатели, хотя их выбор ограничен. Большинство авто оснащено мотором 1,8 л (140 л. с.). «Американцы» и «арабы» в «заряженной» версии SI (предлагалась в двух кузовах – седан и купе) оснащались 2,0-литровым агрегатом мощностью 201 л. с. (аналогичным установленному на хэтчбеках Type R). С ними авто ускоряются до «сотни» за впечатляющие 6,6 с! Хотя встречаются такие «болиды» редко. К разряду экзотики относятся гибридные версии Hybrid с бензиновым агрегатом 1,3 л (95 л. с.) и электромотором мощностью 25 л. с. Такие авто в Украине можно пересчитать буквально по пальцам, при этом проблем с гибридной установкой нет.
В принципе, то же можно сказать и об остальных моторах Civic – характерные неполадки в них не отмечены. Стойко выдерживают издевательства не в меру активных владельцев и горячие «сердца» версий SI – они чаще появляются на сервисе для кузовных ремонтов.
ГРМ всех агрегатов оснащен металлической цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. Нет претензий и к надежности работы фирменной системы изменения фаз газораспределения i-VTEC и индивидуальных катушек зажигания. Однако двигатели требовательны к своевременности обслуживания – каждые 45 тыс. км необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. А если двигатель работает на газе, данную процедуру необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Стоит помнить, что моторы Honda требовательны к качеству установки ГБО и нуждаются в очень тонкой его настройке, иначе после пробега в 60–80 тыс. км выходит из строя головка блока цилиндров и коксуются топливные форсунки.
Автоматов больше
По традиции, все Civic – переднеприводные автомобили, оснащавшиеся двумя типами коробок передач – «механикой» и «автоматом». Причем на нашем рынке более распространены версии с АКП. Кстати, автоматические коробки всех европейских версий оборудованы подрулевыми переключателями, что позволяет менять ступени передач, не выпуская руль из рук, однако «американцы» и «арабы» лишены такой возможности. Еще одна особенность неофициальных версий – на них устанавливается 5-ступенчатая механическая КП, тогда как на «европейцах» – более совершенная 6-ступенчатая.
Все агрегаты зарекомендовали себя надежными, и характерных неполадок в них не выявлено. Новая МКП избавилась от проблемы, присущей агрегатам предыдущего поколения модели, – недолговечных опорных подшипников валов.
Слабые пружины
Седаны Civic оборудовались независимыми подвесками: впереди McPherson, сзади – «многорычажка». На каждой из осей – стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая умеренно жесткая, но, повторимся, из-за не очень хорошей шумоизоляции звук ее работы слышен в салоне. Рулевое – острое и информативное, так что активно ездить на этой машине приятно.
Недостаток ходовой – слабые задние пружины: даже при неполной загрузке авто (если на галерке только двое), когда на высоких скоростях колеса попадают на пологие неровности, задние пружины складываются до отбойников, что сопровождается жесткими ударами. А еще из-за проседания пружин нарушается настройка развала задних колес и они становятся враскос. Специалисты советуют заменить пружины аналогичными от «заряженных» версий SI – они жестче и выше, благодаря чему дорожный просвет машины увеличивается примерно на 2 см.
Многие детали подвесок отличаются большим сроком службы. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег до 200 тыс. км, а резинки задней «многорычажки» – свыше 250 тыс. км. Стойки стабилизаторов ходят около 100 тыс. км, втулки – примерно 30 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек начинают скрипеть к пробегу в 30 тыс. км, хотя менять их необязательно – по утверждению специалистов, их можно отмывать от грязи и песка и смазывать каждые 30 тыс. км – тогда они прослужат 150 тыс. км. Еще одно слабое место – опорные подушки передних стоек, причем меньшим ресурсом отличается правая опора – выходит из строя к 60 тыс. км.
Важно, что большинство расходников обеих подвесок Civic меняют отдельно от рычагов.
Рулевое управление европейских версий оснащено электроусилителем, а «американцев» и «арабов» – гидроусилителем. В ходе эксплуатации менее надежным оказалось рулевое европейских версий – через 30 тыс. км разбивается втулка рейки, что сопровождается стуком при проезде неровностей. В гарантийный период рейки меняли; некоторое время можно было бороться с проблемой путем регулировки. Но в итоге все же приходится обращаться к мастерам и реставрировать рейку. При этом рулевые наконечники выдерживают пробег не менее 80 тыс. км, а тяги – 120 тыс. км.
Отличаются у официальных и «серых» версий и тормозные системы – у первых передние диски имеют диаметр 282 мм, у вторых – 262 мм. Разница ощущается при активной езде – тормоза «европейцев» более эффективны. К тому же дешевые версии «арабов» оснащались задними барабанными механизмами (у всех остальных сзади – дисковые). Как правило, надежность тормозной системы всех версий претензий не вызывает.
Можно брать!
Honda Civic – вполне надежный автомобиль, который не будет создавать своим владельцам лишних проблем. Покупка данной модели вполне оправданна и на вторичном рынке – конечно, если выбранный экземпляр не эксплуатировался не слишком заботливым и чрезмерно активным драйвером. Учитывая горячий темперамент модели и «космическое» оформление интерьера, в первую очередь рекомендуем присмотреться к этой машине молодым людям: седан больше подойдет семейным водителям, а купе – для индивидуалистов.
История
2001–2005 Выпускалась Honda Civic седьмого поколения.
08.05 Дебютирует Civic восьмой генерации.
01.06 Начаты продажи в Украине.
02.09 Незначительный рестайлинг модели.
09.11 Представлено очередное, девятое поколение Honda Civic.
Водитель – о Honda Civic
Юрий Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 83 тыс. км Я поклонник автомобилей Honda. Этот Civic – уже третья моя машина данной марки. Покупал автомобиль почти новым – ему тогда было два года. Первая владелица продала его, потому что клиренс Civic оказался для нее слишком низким, и у девушки часто возникали проблемы с парковкой, на которую она не всегда могла заехать. За исключением поцарапанных колесных дисков, машина была в идеальном состоянии. Комплектация самая богатая – ES, есть все, что мне нужно. Сразу же после покупки усилил шумоизоляцию салона, и машина стала намного комфортнее – раньше был слышен звук работы мотора, подвески, шум колесных арок. Нравится Civic своей хорошей устойчивостью и управляемостью – я люблю ездить быстро, и машина вполне позволяет это делать. Багажник не слишком большой, но я в нем картошку не вожу и мне его объема вполне хватает. Зато салон этого автомобиля значительно просторнее, чем у многих «одноклассников». Хорошо и то, что сзади пол ровный и сидеть удобно всем троим пассажирам. За время эксплуатации заменил опорные подшипники и правую подушку стойки. На пробеге около 50 тыс. км начало стучать рулевое – на сервисе объяснили, что это больное место Civic. Что-то там подрегулировали, и звук пропал, хотя механики говорят, что через 30–40 тыс. км он снова может появиться. Впрочем, мастера уверяют, что на безопасность это не влияет. Других проблем с машиной не было.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Оригинальное оформление интерьера. Множество карманов и ниш в салоне. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. Большой запас места для ног задних пассажиров. | Обзорность ограничивают передние стойки (седаны), наружные зеркала («американцы» и «арабы»). Недостаточно яркий свет фар («американцы»). Слабые шумоизоляция и износостойкость обшивки подлокотников. Маленькое и непрактичное багажное отделение. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и коробки передач. | Ограниченный выбор двигателей. Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Высокая долговечность многих деталей ходовой. Надежные тормоза. | Слабые задние пружины. Проблемные опорные подшипники передних стоек. Недолговечность втулки рулевой рейки с электроусилителем, опорной подушки правой передней стойки. |
Honda Civic | |
от 111 тыс. грн. до 176 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные * | |
Тип кузова | седан и купе |
Дверей/мест | 4/5 и 2/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1750/1435 и 4440/1750/1360 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1263/1675 и 1173/н. д. |
Объем багажника, л | 389/н. д. и 325/н. д. |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V (95 л. с.) + электомотор 20 л. с. |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск., диск.вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. (седан) |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Ремонт и ТО, грн.* | |
Крышка багажника | 5 303 |
Крыло заднее | 2 980 |
Бампер задний | 1 265 |
Подушки безопасности | 42 311 |
Фара | 1 835 |
Бампер передний + решетка радиатора | 1 335 |
Крыло переднее | 809 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 10 392 |
Дверь | 1 800 |
Колесо | 2 090 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Стоимость ремонта, грн.* | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр | 60 | 30 |
Топливный фильтр | 120 | 40 |
Масляный фильтр Bosch | 70 | 60 |
Фильтр салона | 80 | 60 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 509/566 | 110 |
Амортизатор передн./задн. | 1610/1510 | 180/100 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 370/1215 | 180/180 |
Шаровая опора | 90 | 150 |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 67/230 | 240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 80/200 | 100 |
Рулевая тяга | 230 | 75 |
Сцепление, комплект | 1900 | 950 |
Помпа | 560 | 600 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 317 | 25 |
Аккумуляторная батарея S4 12 45Ah 330A Bosch | 767 | 25 |
Свечи зажигания | 68 | 50 |
Ремень навeсного оборудования Bosch | 231 | 75 |
*Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
При умеренной стоимости седаны Ford Focus выбирают прагматичные семейные водители. На рынке есть бензиновые и дизельные версии. Достоинства Focus – практичность, удобство и хорошие ходовые качества. Претензии: недолговечность турбодизельного мотора 1,6 л, небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников – опорных передних стоек, правой полуоси и ступичных, а также проблемы с дроссельной заслонкой на бензиновых двигателях.
от 68,8 тыс. грн. до 136 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1840/ 1455 |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,4 ; л 16V (80 ; л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 ; дизельн.: 1,6; л 16V Turbo (90 л. с.), 2,0 ; л 16V Turbo (136 ; л. с.) |
VW Jetta – для практичных и рассудительных автомобилистов. На рынке можно найти как бензиновую, так и дизельную модификацию. Немаловажно, что Jetta по сравнению со многими конкурентами хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость и при последующей продаже много денег не потеряется. При покупке подержанных автомобилей желательно выбирать наиболее беспроблемные модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI, по возможности, более «свежие» по возрасту.
от 109 тыс. грн. до 192 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4555/1780/ 1460 |
База, мм | 2580 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (122 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 3 дизельн.: от 1,9 л 8V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (170 л. с.) |