Что дает блокировка заднего межколесного дифференциала на SUV 4х4: Сила в кнопке?
В серьезном внедорожнике важно все. Иногда помощь какого-нибудь узла или механизма позволяет выбраться из серьезной ситуации. Ярким примером тому может послужить блокировка заднего межколесного дифференциала.
В серьезном внедорожнике важно все. Иногда помощь какого-нибудь узла или механизма позволяет выбраться из серьезной ситуации. Ярким примером тому может послужить блокировка заднего межколесного дифференциала.
Для начала разберемся, как работает дифференциал. У большинства машин он свободный и позволяет ведущим колесам одной оси вращаться с разными скоростями, перераспределяя между ними крутящий момент мотора. Например, в повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем наружное, и именно благодаря дифференциалу автомобиль остается легко управляемым. А вот на бездорожье со свободным дифференциалом начинаются проблемы. Ведь он перераспределяет момент на колесо с меньшим сопротивлением вращению. Всем водителям знакома ситуация, когда одно колесо попадает на лед, снег или грязь и моментально срывается в пробуксовку, а второе стоит на покрытии с лучшим коэффициентом сцепления, но крутящий момент двигателя к нему не доходит. Сейчас выйти из нее можно с помощью противобуксовочных систем, когда буксующее колесо подтормаживается, тем самым искусственно крутящий момент перераспределяется на колесо, которое стоит на менее скользком покрытии. Но такая система работает импульсно, с некоторым запаздыванием, поэтому на серьезном бездорожье она может оказаться малоэффективной. Да и тормозные механизмы в таких условиях долго не прослужат. Более действенным и надежным способом являются самоблокирующиеся дифференциалы, которые используются в автоспорте и на некоторых гражданских автомобилях. А вот среди внедорожников наибольшую популярность получили дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. С их помощью одним нажатием кнопки можно распределить крутящий момент поровну между колесами одной оси, что существенно повысит шансы выбраться из грязевых, снежных либо песчаных ловушек. Однако стоит помнить, что блокировать задний дифференциал можно не всегда. На асфальте это приведет не только к существенному ухудшению управляемости, но и к поломке трансмиссии, а также ускоренному износу шин. Ведь колеса в этом случае совершают одинаковое количество оборотов, а в повороте внутреннее колесо неизбежно будет пробуксовывать.
Дмитрий Ковалев Президент «Клуба внедорожных приключений» Наличие жесткой блокировки в автомобиле позволит минимальными усилиями выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации. На сегодняшний день немногие компании оснащают свои машины жесткой блокировкой дифференциала, предпочитая псевдоблокировки, которые менее эффективны в сложных условиях. К таким автопроизводителям можно отнести компанию Mitsubishi, на внедорожных моделях которой – L200, Pajero Sport и Pajero Wagon – как раз используется принудительно блокируемый задний дифференциал.