Эх, дороги…
Что и говорить, к Чемпионату Евро 2012 некоторые наши дороги явно похорошели. Скажем, магистрали Житомир – Бердичев, Киев – Житомир, Житомир – Ровно сегодня находятся в отличном состоянии. Например, дорога Киев – Житомир после капитального ремонта имеет три слоя асфальтобетона на полностью замененном надежном основании.
Что и говорить, к Чемпионату Евро 2012 некоторые наши дороги явно похорошели. Скажем, магистрали Житомир – Бердичев, Киев – Житомир, Житомир – Ровно сегодня находятся в отличном состоянии. Например, дорога Киев – Житомир после капитального ремонта имеет три слоя асфальтобетона на полностью замененном надежном основании.
Однако на некоторых участках, например Лубны – Харьков, из-за вечной нехватки денежных средств, чтобы успеть к чемпионату, пришлось ограничиться текущим ремонтом. Заделали выбоины и положили асфальтобетонное покрытие толщиной 4–5 см. Дорога расширена до 9-ти, а местами до 12 метров. Увы, такого ремонта хватит ненадолго: где-то через 4 года опять придется проводить средний ремонт.
А вообще-то, в Украине, как ни печально, 90% загородных дорог сегодня в плачевном состоянии. Как рассказал председатель Государственного агентства автомобильных дорог Евгений Проценко, финансовые ресурсы ограничены, и мы должны на два-три года вообще отойти от масштабных строительных проектов и сконцентрироваться на текущем и среднем ремонте.
Сегодня в Украине 169 тыс. км загородных дорог. Из них 52 тысячи государственного значения, а 117 тысяч – местного. Скорее всего, уже в этом году, согласно плану экономических реформ, в ведении «Укравтодора» оставят лишь общегосударственные трассы. А остальные вместе с необходимыми ресурсами намерены передать на попечение местных властей. И вправду, не дело решать в Киеве, какую из дорог между двумя селами ремонтировать в первую очередь.
А как обеспечить надлежащее качество дорожного покрытия? Евгений Проценко утверждает, что сегодня их средний и капитальный ремонт проводится хорошо, поскольку работы находятся под жестким контролем. Но вот с ямочным ремонтом могут быть проблемы. А вообще, считает он, следует менять подходы: нужно платить не за объемы ямочного ремонта, а за качество дорог. Оплата должна проводиться по конечному результату. Выиграла компания тендер на несколько лет – и получает каждый месяц определенную сумму. Тогда ей выгодно будет постоянно содержать дороги в хорошем состоянии.