Сравнительный обзор Hyundai i30 и Peugeot 308: Будь проще!
У Peugeot 308 модификаций больше, но специфика украинского рынка такова, что наибольшее распространение у нас получили 5-дверные хэтчбеки и универсалы SW. Такой же выбор предоставляет и Hyundai i30. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные версии хэтчбеков.
Сила «француза»
Лучшей коррозионной стойкостью отличается Peugeot. Слабое место «корейца» – крышка багажника: ржавчина появляется вокруг дополнительного стоп-сигнала и снизу под задним стеклом. Отмечены также проблемы с отражателем дополнительного стоп-сигнала. При этом менее практичным 308-й делает длинный передний свес и низкие фирменные передние брызговики.
Важное достоинство этих авто – высокая безопасность: у обоих в активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Если об экстерьере наших героев еще можно поспорить, то оформление интерьера Peugeot 308 явно оригинальнее (см. фото). Меньше у «француза» претензий к работе оборудования, а его салон выполнен более качественно. Но «кореец» превосходит своего конкурента по простору – в нем больше запас места для ног задних пассажиров. Хотя по ширине салоны этих машин одинаковы.
Хозяйственным автомобилистам мы посоветуем присмотреться опять-таки к Peugeot 308: хотя его максимальный объем багажного отделения в 1200 л на 50 л меньше, чем у Hyundai i30, зато он способен взять на борт на 115 кг больше, а погрузочный проем его багажника шире.
Преимущества «корейца»
Отечественные покупатели обеих моделей имеют возможность выбора бензиновых и дизельных версий. Сравнив динамические показатели наиболее распространенных бензиновых вариантов с моторами 1,6 л и механической КП, мы выяснили, что они практически одинаковы: у «француза» разгон до сотни составляет 10,8 секунды, а у «корейца» – 11 секунд. При этом все остальные версии Peugeot 308 более динамичны. Но как показал опыт эксплуатации, по надежности его бензинки заметно уступают аналогичными моторам Hyundai i30 (см. «Итоги»). Солярочные агрегаты этих авто многие владельцы хвалят за топливную экономичность и тяговитость, хотя некоторые слабые места в их турбодизелях все же были выявлены.
Стоит похвалить «корейца» и за более высокую надежность коробок передач. Разве что в МКП может побеспокоить сцепление, но после замены корзины проблем не возникает. При покупке «француза» желательно выбирать только версии с МКП – все остальные коробки передач способны доставить серьезные неприятности (см. «Итоги»).
Слабинки каждого
Передние подвески этих авто одинаковы – McPherson, а задние разные: у Hyundai i30 – многорычажка, а у Peugeot 308 – более простая полузависимая балка.
Сложная задняя подвеска Hyundai i30 на наших дорогах проявила себя не лучшим образом. Ее слабые места: плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (приходят в негодность при пробегах в 50 тыс. км) и развальные тяги (50–60 тыс. км). При пробегах свыше 40 тыс. км нередко изнашиваются амортизаторы. При этом остальные расходники задней подвески способны продержаться более 150 тыс. км. Передняя подвеска «корейца» служит долго: сайлент-блоки передних рычагов могут проходить около 100 тыс. км, а шаровые – под 150 тыс. км.
А вот у Peugeot 308 подкачала как раз передняя подвеска. Ее уязвимые места: шаровые опоры (служат 60–70 тыс. км) и опорные подушки передних стоек (около 80 тыс. км). При этом сайлент-блоки рычагов выдерживают около 150 тыс. км, а резинки задней балки считаются вечными.
Быстрее всего изнашивающиеся расходники подвесок – стойки и втулки стабилизатора чуть дольше служат у «француза» – 40–60 тыс. и 100 тыс. км против 30–40 тыс. и 60–80 тыс. км у «корейца».
боих авто оснащено усилителем. У Hyundai i30 он электрический, а у Peugeot 308 – электрогидравлический. Менее долговечно рулевое «корейца» – при пробегах свыше 70 тыс. км отмечен износ втулок рейки. Хотя рейка ремонтнопригодна, и сложностей с заменой пришедших в негодность втулок не возникает. Больший ресурс у расходников рулевого «корейца» – наконечники тяг выдерживают более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше. У «француза» тяги служат 60–80 тыс. км, а наконечники – около 100 тыс. км.
Hyundai i30
Резюме
Кузов и салон | |
Безопасность. Хорошее соотношение стоимости авто и его оснащения. Запас места для ног задних пассажиров больше, чем у конкурента. Максимальный объем багажника больше на 50 л. | Pжавеет крышка багажника. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала. Облазит краска на ободе руля и ручке рычага КП. Вылетают пиксели на дисплее маршрутного компьютера (авто первых годов выпуска). Может оборваться трос внутренних дверных ручек. Обзор ограничивают широкие задние стойки. Зауженный проем багажника. |
Силовой агрегат | |
Беспроблемные бензиновые моторы. Топливная экономичность и тяговитость дизелей. | Отмечен выход из строя турбины (CRDI 2007–2010 г.в.). |
Трансмиссия | |
Надежная автоматическая коробка передач. | Возможны проблемы с заводским сцеплением (ослабление лепестков корзины сцепления) – сейчас производитель модернизировал узел. |
Подвеска | |
Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена большинства расходников. | Более жесткая ходовая. Недолговечность задней подвески (плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, развальных тяг и амортизаторов). |
Рулевое, тормоза | |
Больший ресурс расходников рулевого. | Износ втулок рулевой рейки (после 70 тыс. км). Отмечено расслаивание внутренней части тормозных трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS. |
Екатерина Hyundai i30 2011 г.в., Эксплуатирует 3 года, Пробег 72 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 126 л.с., КП 4-ст. автомат - Нравится
Эту модель я выбрала прежде всего за оптимальное, по моему мнению, соотношение стоимости и оснащения. В ней есть все необходимое для безопасной (шесть подушек безопасности, ABS, ESP) и вполне удобной езды (подогревы сидений, наружных зеркал, кондиционер, мультируль, магнитола и пр.). Кроме того, мне нравится турбодизельный мотор – он очень экономичный даже с автоматической КП (в городе расход около 7 л на сотню, а на трассе – около 6 л). С учетом нынешних цен на топливо вторая машина в семье простаивает, а мы ездим на Hyundai. Удобен он в дальней дороге – за рулем не устаешь, на трассе машина уверенно едет даже на скоростях 120–140 км/ч. За время эксплуатации никаких проблем с авто не было.
Не нравится
Могу покритиковать i30 разве что за немного жесткую подвеску и слабоватую шумоизоляцию (звук работы мотора отчетливо слышен в салоне).
Моя оценка 5
В нашем сегодняшнем сравнении с небольшим преимуществом победу одержал «кореец». Hyundai i30 отлично подойдет для прагматичных автомобилистов, которые при покупке машины не собираются переплачивать за более громкое имя. Разочаровать в i30 могут только некоторые мелкие дефекты, а также недолговечность рулевого и задней подвески.
Peugeot 308
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая безопасность и коррозионная стойкость кузова. Комфортный салон. Грузоподъемность выше на 115 кг. | Дороже, чем одногодки-конкуренты. Низкие передние брызговики и длинный передний свес – ими часто цепляются за неровности на дорогах. Со временем забивается радиатор отопителя. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел. Ногам среднего пассажира мешает выступающий центральный бокс. |
Силовой агрегат | |
Хорошие эксплуатационные показатели турбодизелей HDI. | Проблемы с электромагнитными клапанами регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки (бензиновые двигатели). При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течь масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы). |
Трансмиссия | |
Надежная механическая коробка передач. | Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (Tiptronic). Отказ актуатора и недолговечность сцепления («робот»). |
Подвеска | |
Более энергоемкая ходовая. Хорошая управляемость. Задняя подвеска и стабилизатор служат дольше. | Небольшой ресурс шаровых и опорных подушек передней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Достаточно надежное рулевое. | Недолговечные рулевые тяги. Со временем колодка прикипает к скобе (задние тормоза). |
Сергей Peugeot 308 2008 г.в., Эксплуатирует 5.5 лет, Пробег 65 тыс. км., Мотор 1.6 л. HDI, Мощность 92 л.с., КП 5-ст. механ. - Нравится
В первую очередь этот автомобиль привлек меня своим дизельным двигателем. Он отличается мягкой работой, очень хорошей тяговитостью и высокой экономичностью – даже при активном стиле езды в городском цикле удается укладываться в 6 литров на сотню. Отмечу еще хорошую управляемость, которой славятся модели Peugeot: рулится 308-й послушно, понятно, и активно ездить на нем – одно удовольствие. Салон удобный, а обшивка отличается высокой износостойкостью – проверено более чем 5-летним юзанием троих моих детей.
Не нравится
Езжу на этом авто немного – в среднем 10 тыс. км в год. За время эксплуатаци уже заменил стойки стабилизатора, передний ступичный подшипник и аккумулятор. Больше никаких проблем не было. Из замечаний – громкая работа задней подвески и длинный и низкий передний свес (при неаккуратной езде можно запросто повредить передний бампер).
Моя оценка 4
Главным образом Peugeot 308 следует покритиковать за ненадежные бензиновые двигатели серии EP, разработанные совместно с BMW, проблемные «автомат» и «робот», небольшой ресурс ряда деталей передней подвески. При этом «француз» лучше по качеству исполнения, комфорту и ходовым показателям. Если эта модель вам нравится, выбирайте более надежные ее версии.
Общие данные | Hyundai i30 | Peugeot 308 | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4245/1775/1480 | 4275/1815/1500 | ||
База, мм | 2700 | 2610 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1355/1780 | 1285/1815 | ||
Объем багажника, л | 340/1250 | 350/1200 | ||
Объем бака, л | 53 | 60 | ||
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) | 1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (150/175/200 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.) | 1,6 л 8V Turbo (92 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | ||
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4- или 6-ст. авт., 6-ст. робот. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. | ||
Шины | 185/65 R15, 205/55 R16 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |