Обзор Kia Sportage NQ5 (2021-н.в.): какие особенности и на что обратить внимание
Кроссовер Kia Sportage является одной из самых популярных моделей в своем сегменте на украинском рынке. В свое время он даже возглавлял рейтинг самых продаваемых новых автомобилей в Украине.
Сегодня мы поговорим о пятом поколении модели Sportage, выпускаемом с 2021 года. Это генерация имеет заводской индекс NQ5. В 2024 году модель получила обновленный облик во время планового рестайлинга. Автомобиль получил измененный дизайн решетки и фар, а в ассортименте силовых агрегатов появился гибрид.
Ввиду того, что модель до сих пор актуальна и продается до сих пор, наш обзор пригодится как тем, кто хочет купить автомобиль на вторичном рынке, так и тем, кто покупает новый Sportage. Ведь наша информация поможет с пониманием надежности, какие у модели есть особенности. Консультировал нас Роман Черный, заместитель директора «Бош Авто Сервис «Авто-Винт».
На вторичном рынке предлагается немало Sportage пятого поколения. Хотя авто достаточно свежие, но уже встречаются экземпляры с пробегом около 100 000 км. Это также касается экземпляра, который у нас на сегодняшнем обзоре. Автомобиль выпуска 2023 года, но уже успел набегать около 90 тысяч км. Эксплуатируется он достаточно интенсивно, поэтому интересно посмотреть, в каком состоянии этот автомобиль.
Кузов Kia Sportage NQ5
Что касается состояния кузовных элементов и самого кузова, сегодня машины пятого поколения еще достаточно свежие. Поэтому говорить о следах сквозной коррозии или серьезных дефектах еще рано. Наиболее характерной проблемой Sportage пятого поколения является повреждение ЛКП на декоративной полосе между фарами головного света, которое начинает облазить. Оно нанесено на хромированное основание, поэтому держится слабо. Такая проблема встречается не у всех авто, но на это следует обратить внимание при осмотре потенциальной покупки.
У Kia Sportage пятого поколения большие и довольно низко расположенные фары головного света. Их пластиковые колпаки крепкие, но специалисты все же советуют защитить их бронированной пленкой. Ведь стоимость фары немалая и составляет около 40-50 тысяч гривен, поэтому нет смысла рисковать разбить фару случайным камнем из-под колес.
У комплектаций, которые имеют обычные рефлекторные фары, владельцы часто жалуются на то, что свет слабоват. Выходом из ситуации может стать замена ламп на светодиодные (до 5 тыс. грн.), или более дорогой вариант – установка линзированной оптики. Бюджет такой сделки составляет уже около 12-15 тысяч грн.
Дизайн радиаторной решетки очень яркий и выразительный. Но сами ячейки решетки очень велики. Через них легко залетают камни, которые могут попасть в радиатор охлаждения и повредить его. Поэтому советуют сделать небольшой тюнинг и установить позади основной решетки радиатора дополнительную сетку с мелкими ячейками. Это также предохранит радиатор от загрязнения пухом и пылью. Без такой защиты пространство между радиаторами кондиционера и основным радиатором охлаждения двигателя забивается. Это приводит к снижению эффективности системы охлаждения и перегреву двигателя.
Что касается версии Sportage для других рынков, то, например, в США, он встречается в версии с удлиненным задним свесом и увеличенным объемом багажника. Однако у нас такие автомобили – редкость.
Двигатели Kia Sportage NQ5
В Украине модель предлагается с дизельным двигателем 1.6 T-CRDI и бензиновым двигателем 1.6 T-GDI. Оба имеют непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. А до рестайлинга базовым был 2-литровый атмосферный двигатель Smartstream G2.0 MPi. Он стал продуктом усовершенствования более простого двухлитрового двигателя в предыдущей модели. В новом двигателе используется электронно регулируемый термостат, масляный насос с переменной производительностью, более продвинутый механизм изменения фаз газораспределения. Также в этом моторе установлены облегченные поршни. Основной целью этих изменений было улучшить топливную экономичность.
В общем, двигатель 2.0 MPi надежный и не имеет проблем. Но из-за того, что он стал сложнее, появились дополнительные нюансы, на которые нужно обратить внимание при покупке. В частности, советуют проверить состояние термостата. В нем могут ломаться приводы, о чем появляется предупреждение на приборной панели. Также уделите внимание на ГРМ, который тоже может выходить из строя.
В Smartstream G2.0 MPi используется цепной привод ГРМ. По заводскому регламенту его замена не предусмотрена, но на 200 000 км пробега, специалисты советуют его заменить. Индикатором того, что цепь растянулась и приближается необходимость ее замены, является характерный шум. Он проявляется на холодном двигателе и напоминает звук бряцания цепи на велосипеде. Стоимость процедуры замены с запчастями около 20000 грн.
На G2.0 MPi можно устанавливать газобаллонное оборудование. Двигатель к нему не чувствителен и не капризничает.
Если говорить о двигателе 1.6 T-GDI, то это совершенно новый современный двигатель, который себя хорошо зарекомендовал. Замечаний к нему пока нет. Необходимо использовать качественные масла и топливо, а также своевременно обслуживать. Как и в случае с атмосферным двигателем, четкого регламента замены цепи привода ГРМ нет. Ездим до появления шума.
Модификации с дизельным двигателем 1.6 T-CRDI появились только в 2024 году. Раньше модель поставлялась только с бензиновыми моторами. Однако этот двигатель известен по родственной модели Hyundai Tucson. Дизельный агрегат зарекомендовал себя как беспроблемный. Однако, как и в случае с 1.6 T-GDI, важным условием нормальной работы двигателя является использование качественного топлива, масла и регламентных работ на СТО. При использовании низкокачественного дизеля могут пострадать топливный насос или форсунки. Тем не менее, с ними меньше проблем, чем в дизельных двигателях предыдущей модели.
Рекомендовані оливи WOLF для Kia Sportage (NQ5)
Smartstream G1.6 T-GDi, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 5Л |
Smartstream G2.0 MPi, бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE 4Л |
Smartstream G2.0 T-GDi, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP 5Л |
Smartstream G2.5 GDi, бензин | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 6Л |
Smartstream G1.6 T-GDi 48V, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 5Л |
Smartstream G1.6 T-GDi HEV, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 5Л |
Smartstream G1.6 T-GDi PHEV, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 5Л |
Smartstream L2.0 LPi, газ | WOLF OFFICIALTECH 5W20 MS-FE 5Л |
Smartstream D1.6 CRDi, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5Л |
Smartstream D2.0 CRDi, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 8Л |
Коробки передач и привод Kia Sportage (NQ5)
Если двигателей предлагалось несколько, то альтернативы “автомату” не было. Большинство кроссоверов поступали к нам с передним приводом, а редкие версии 4WD оснащались исключительно 2-литровым мотором.
Двигатель и коробка передач на нашем экземпляре Kia Sportage защищен дополнительной крепкой защитой. Учитывая, что этот автомобиль часто ездит за городом и “в полях”, то для него это оправданная замена заводского пластика, который защищает только от грязи.
Что касается коробок передач, то возможны два варианта. Для двигателей 2.0 MPi предлагался классический 6-диапазонный “автомат”. Он надежен и не испытывает системных проблем. Чтобы продлить жизнь коробки рекомендуется менять масло каждые 45-60 тысяч км.
На авто с турбированными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливалась 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT. Механическая часть такой коробки очень крепкая и выносливая. Ведь фактически это обычная МКП, а нюансы возникают только со сцеплениями. Здесь важен стиль вождения водителя и режимы эксплуатации. Традиционно роботизированные коробки не любят резких стартов, буксования и долгого стояния в “пробках” в положении D с постоянным троганием с места. Все это приводит к перегреву сцепления и выходу его из строя уже на 30-40 тыс. км. Но при спокойной езде ресурс сцепления достигает приличных 100 000 км. Стоимость замены сцепления и маховика на оригинальные составляет около 96 000 грн. Без маховика стоимость снизится до 65000 грн. Заменители существенно дешевле. Масло в коробке меняется только в механической части и регламент замены составляет от 45 до 60 000 км.
Когда сцепление уже доходит до состояния, когда оно требует замены, на некоторых роботизированных коробках передач в других моделях помогает адаптация и подводка сцепления. В коробке DCT на Kia Sportage такую процедуру делать нет нужды. Разве что, для того чтобы продлить жизнь “убитого” сцепления на 1-2 тысячи. Индикатором того, что сцепление требует замены являются рывки при трогании с места и переключениях передач.
Что касается механизма привода, то в переднеприводной версии он прост. Да и с полным поводом проблем не возникает. В отличие от предшественника, он надежен.
Подвеска Kia Sportage NQ5
Подвеска на Sportage вынослива. В первую очередь внимания требуют стойки стабилизаторов. Они нуждаются в замене где-то через 50 000 км и дают знать о выходе из строя громким стуком. Оригинальные стойки стоят 4000 грн, а заменители – около 1000. Сайлентблоки и амортизаторы выносливы и легко выхаживают более 100 тыс. грн. км.
В задней многорычажной подвеске рекомендуется превентивно раскрутить и смазать развальные болты, подверженные закисанию. Если это не сделать, то при ремонте ржавые болты придется срезать и менять вместе с рычагом.
Сравнение цен на зимние шины в зависимости от типоразмера*
MICHELIN Alpin 7 | |
215/65 R17 | 6623 грн |
235/55 R18 | 9758 грн |
235/50 R19 | 12579 грн |
* На примере зимней шины Michelin Alpin 7
Итоги по Kia Sportage NQ5
Молодая, но уже достаточно популярная модель за прошлые годы зарекомендовала себя с лучшей стороны. Наиболее выносливой модификацией является версия с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Именно ее можно посоветовать в качестве оптимального варианта для езды по городу. Роботизированные коробки передач 1,6-литровых бензиновых и дизельных двигателей более чувствительны к “трафику”. В то же время, эти модификации более экономичные, хотя и требуют дорогостоящего обслуживания КП.