Nio представила городской электромобиль новой марки Firefly
Многие еще помнят те времена, когда китайские автомобили выглядели плохими копиями японских и европейских машин. Однако новая продукция из Поднебесной стремительно меняется, задавая новые тренды. И если в Европе уже давно перестали делать стильные авто, а недавная презентация концепта Jaguar яркий тому пример, то китайские бренды, наоборот, постоянно удивляют интересными идеями и решениями.
Вот и молодая автомобильная компания Nio, которой всего 10 лет от роду, представила третий бренд – Firefly (англ. светлячок). В иерархии он займет место ниже Nio и Onvo и будет отвечать за самый доступный сегмент рынка электромобилей. С его появлением в компании намерены сделать «небольшие электрические автомобили высокого класса доступными для более широкой аудитории». Таким образом главными соперниками новинки станут Mini и Smart.
Первенец новой марки — компактный электрический хэтчбек со сменными батареями, который будет предлагаться не только на китайском рынке, но и в других странах, включая Европу, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию.
Городской хэтчбек Firefly «нарисовал» бывший дизайнер BMW и Ford Крис Томассон, который работает в Nio с 2015 года. Облик хетчбека получился симпатичным и узнаваемым, в первую очередь благодаря трехсекционным круглым светодиодным фарам и задним фонарям, напоминающим камеры iPhone. Среди других особенностей дизайна – задняя стойка а-ля тарга, плоские дверные ручки и диски с шестью широкими спицами. Защитная накладка в нижней части кузова изготовлена из экологически чистого полимера.
Интерьер выполнен в стилистике минимализма. На приборной панели расположены цифровой шкала приборов и сенсорный дисплей инфо-развлекательной системы. Среди других достоинств новинки – два багажных отделения. Спереди можно разместить до 92 л поклажи, а полноценное багажное отделение при сложенной спинке заднего дивана достигает 1250 л.
Радиус поворота компактного хэтчбека – всего 9,4 м, а электронная система помощи водителю позволит сделать процесс парковки максимально удобным.
Электромобиль претендует на максимальный 5-звездочные рейтинг организаций C-NCAP и Euro NCAP. В структуре кузова широко используется высокопрочная сталь и алюминий, составляющие 83,4% конструкции, а жесткость на кручение является лучшим показателем в классе – 35700 Нм. В передние двери вмонтированы защитные балки, а в стандартную комплектацию входят 9 подушек безопасности.
Подробности об электродвигателях и аккумуляторной батарее пока не объявлены. У электромобилей Firefly будут сменные батареи, как у Nio и Onvo, но более компактные. Firefly уже доступен для предварительного заказа в Китае за 148800 юаней ($20400). Первые серийные экземпляры появятся на китайском рынке в апреле будущего года, а в Европе «Светлячок» должен появится до середины лета. Компания Nio планирует до конца 2025 года организовать продажу хэтчбеков Firefly в 25 странах мира.