Коллекцию гоночных болидов Берни Экклстоуна оценили в $100 млн
Бывший руководитель Формулы 1 94-летний Берни Экклстоун решил расстаться со своей прекрасной коллекцией из 69 гоночных болидов Grand Prix и Formula 1. По предварительной оценке, стоимость уникального собрания раритетов превышает $100 млн.
Британский бизнес-магнат десятилетиями скрывал свою коллекцию от посторонних глаз, но недавно поручил Тому Хартли-младшему продать все гоночные автомобили, которыми он владеет. Это считается лучшей коллекцией автомобилей Гран-при и Формулы-1 в мире. Некоторые экземпляры принадлежат Экклстоуну уже более полувека. Многие из них никто не видел с тех пор, как он их купил.
Из 69 автомобилей, включенных в коллекцию, 30 — это болиды Brabham, поскольку Экклстоун владел командой Brabham F1 с 1972 по 1988 год и имеет по крайней мере один экземпляр каждого построенного ими автомобиля. К ним относятся модель 1981 года, которым управлял Нельсон Пике, и Brabham BT46B Fan Car, которым управлял Ники Лауда на Гран-при Швеции 1978 года.
В коллекции Экклстоуна также есть 17 знаковых Ferrari. Одним из них является Dino 246, на котором гоняли Фил Хилл, Ричи Гинтер, Тони Брукс и Вольфганг фон Трипс, прежде чем Майк Хоторн одержал победу в чемпионате 1958 года. На Ferrari 375 F1 Альберто Аскари участвовал в Гран-при Италии и Германии. Это первый Ferrari, когда-либо одержавший победу в гонках F1, и недавно он прошел двухлетнюю реставрацию. На Ferrari F2002 в 2002 году ездили Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Эта модель одержала три победы в гонках.
«Я собирал эти автомобили более 50 лет и всегда покупал только лучшие экземпляры, – рассказал Экклстоун. – В то время как другие коллекционеры на протяжении выбирали спортивные модели, моей страстью всегда были болиды Гран-при и Формулы-1. На мой взгляд они гораздо важнее, чем любая дорожная модель или другие типы гоночных машин, поскольку это вершина спорта, и все автомобили, которые я купил за эти годы, имеют фантастическую гоночную историю и являются редкими произведениями искусства».
«Я люблю все свои автомобили, но пришло время подумать о том, что с ними случится после моего ухода, и именно поэтому я решил продать их. После того, как я коллекционировал и владел ими так долго, я хотел бы знать, куда они делись, а не оставлять их на усмотрение моей жены, когда меня не станет».