
Почему Michelin Alpin 7 не боится аквапланирования
Одна из главных характеристик автомобильной шины любого типа – возможность уверенно держать машину на мокрой дороге. А это не всегда просто. Новинка нынешнего зимнего сезона – Michelin Alpin 7 демонстрирует в этой дисциплине высокий результат. За счет чего достигается ее стойкость к аквапланированию?
Аквапланирование стало проблемой тогда, когда автомобили научились быстро ездить по дорогам, а они стали в основном асфальтированными. И на асфальте, не впитывающем воду, а так или иначе держащем тонкий ее слой, колеса стали попадать в очень опасную ситуацию.

Когда машина движется по мокрой дороге достаточно быстро, скажем, более 50-60 км/ч, каждое колесо толкает впереди порцию воды, которая собирается у себя водяной клин. Колесо гонит его перед собой как волну и в конце концов всплывает на нем. И выходит, что машина плывет на тонком слое воды, не касаясь дороги. Понятно, что при этом она теряет управление.
Конструкторы шин, в первую очередь легковых моделей, начали вносить борьбу с аквапланированием в перечень своих главных задач.
Почему зимой следует бояться аквапланирования
Если зимняя шина относится к классу европейских, она должна хорошо противостоять аквапланированию – так как мягкие европейские зимы предусматривают большое количество дней с осадками и плюсовой температурой.

Также в случае с зимними шинами к аквапланированию можно условно отнести слешпленинг. Это всплывание колеса не на чистой воде, а на подушке из воды и мокрого снега, иногда с добавлением песка, которым, например, в нашей стране часто посыпают скользкую дорогу. Поскольку эта смесь имеет большую плотность, чем вода, машина на ней всплывет легче, то есть на меньшей скорости. Противостояние шины слешпленинга осуществляется теми же методами, что и в случае с аквапланированием.
Как Alpin 7 противостоит аквапланированию
Главное противодействие аквапланированию – быстрый отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, чтобы она не успевала “навертывать” перед собой тот же водяной клин.
Поскольку Michelin Alpin 7 относится к европейскому типу зимних шин, она хорошо противостоит аквапланированию. Поэтому за ее протектором можно проследить, по каким путям конструкторы этого достигают: Alpin 7 имеет несколько особых элементов в рисунке протектора. Прежде всего заметны V-образные канавки для отвода воды из пятна контакта в обе стороны – в плечевые зоны протектора. Эти каналы сделаны достаточно широкими и глубокими, чтобы вместить в них достаточное количество воды или снежной шуги.

Кроме того, каналы для отвода воды расположены по всей длине беговой дорожки, чтобы вода и снежная каша удалялись еще быстрее. Как можно заметить, при этом левая и правая водоотводные дорожки соединены между собой, чтобы при чрезмерном количестве воды на дороге она отводилась через обе плечевые зоны без задержки.
Еще одна особенность упомянутых канавок говорит о том, что они умеют эффективно отводить не только собственно воду, но и мокрый снег. Это их гладкая, полированная внутренняя поверхность и сглаженный угол у основания их стенок. В таких условиях снежная каша будет быстрее убираться из пятна контакта. А еще такой протектор лучше самоочищается во время буксировки – хотя это уже касается сугубо зимних характеристик покрышки.
Michelin Alpin 7: и в снег, и в дождь
Как “Автоцентр” уже вспоминал, правильная зимняя шина европейского типа должна хорошо работать и на морозе, и на снегу, и при плюсовой температуре, и на мокрой дороге. Совместить такие характеристики в одном колесе непросто, но ведущие производители на своих лучших моделях умеют это делать. И новая шина Michelin Alpin 7, как можно увидеть – тому яркий пример.