Как показали самый первый Volkswagen Transporter
Ровно 75 лет назад, 12 ноября 1949 года журналистам презентовали самый первый Volkswagen Type 2, позже названный Transporter. Серийное производство машины стартовало 8 марта 1950 года.
Поначалу было предложено всего две модели: Kombi (с двумя боковыми окнами и средними и задними сиденьями, которые легко снимались одним человеком) и грузовой фургон. Микроавтобус Microbus был добавлен в мае 1950 года, а в июне 1951 года к нему присоединился Deluxe Microbus. Всего за первый год производства было выпущено 9541 ед. Type 2.
В декабре 1951 года появилась модель скорой медицинской помощи, в которой топливный бак был установлен перед трансмиссией, запасное колесо размещалось за передним сиденьем, а задняя дверь откидывалась вниз (по типу борта в пикапе). В 1951 модельном году было построено 11 805 Type 2. В августе 1952 года к ним присоединился пикап с одинарной кабиной, и он изменился меньше всего из семейства машин Type 2, пока все они не были серьезно модифицированы в 1968 году.
Type 2, наряду с Citroën H Van 1947 года, являются одними из первых фургонов с «передним управлением», в которых водитель располагался над передними колесами. Они положили начало тенденции в Европе, где GM Bedford CA 1952 года, RAF-977 1958 года, Renault Estafette 1959 года, BMC Morris J4 1960 года и Commer FC 1960 года также использовали эту концепцию. Type 2 оставался уникальным в том, что имел заднее расположение двигателя.
В Бразилии находился последний в мире завод, производивший T2. Производство в Бразилии прекратилось 31 декабря 2013 года из-за введения в стране более строгих правил безопасности.