Mazda готовит следующее поколение кроссовера CX-5
Японская компания Mazda в 2027 году планирует представить электромобиль на базе нового поколения популярного кроссовера CX-5, а следом появятся подключаемые гибриды. Кроме того, в конструкторском бюро компании ведутся активные работы над двигателями новой генерации – Skyactiv-Z.
На следующей неделе исполнится восемь лет с тех пор, как Mazda представила второе поколение CX-5 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году. Это долгий срок, но кроссовер остается невероятно популярным и является самым продаваемым автомобилем бренда в Соединенных Штатах. И в компании работают над его преемником.
Следующее поколение кроссовера будет играть центральную роль в стратегии развития. Вторая фаза предполагает электрификацию модельного ряда в период с 2025 по 2027 год. В рамках этой концепции CX-5 получит новую гибридную силовую установку, разработанную инженерами Mazda, в отличие от нынешнего CX-50 Hybrid, который использует наработки Toyota.
Помимо гибридного двигателя, следующее поколение CX-5 получит новые спецификации и опции. Ожидается, что вместо 8 различных комплектаций, которые в настоящее время предлагаются на рынке США, линейка будет скромнее, но более насыщенной по своему функционалу.
В 2027 году Mazda планирует презентовать электромобиль на новой платформе, а также рассматривает варианты внедрения нескольких гибридных силовых установок с технологией PHEV. Ожидается, что электромобиль будет создан совместно со специалистами китайских партнеров из компании Changan Mazda. Прообразом новинки является концепт Arata, который был представлен на Пекинском автосалоне в начале нынешнего года.
Хотя основное внимание уделялось электрификации, Mazda подтвердила разработку нового двигателя Skyactiv-Z, запуск которого запланирован на 2027 год. Создатели обещают улучшенные параметры сгорания, высокую отдачу и минимальный вред для экологии.
Skyactiv-Z станет четырехцилиндровым преемником современных двигателей Skyactiv-G и Skyactiv-X. Новые технологии обещают «высокую тепловую эффективность за счет реализации сгорания сверхбедной смеси в широком диапазоне от низких до высоких оборотов». Эту же технологию сгорания планируется использовать в рядных шестицилиндровых моторах, что позволит улучшить его «экологические характеристики» и помочь двигателю соответствовать растущим с каждым годом требованиям к параметрам вредных выбросов.
В рамках третьей фазы плана развития в период с 2028 по 2030 год компания обещает «полномасштабный запуск» электромобилей.