Каким был самый первый Всеевропейский автомобиль года
В этот день, 9 октября 1963 года в преддверии Лондонского автосалона общественности был представлен автомобиль Rover 2000 cемейства P6. Машина оказалась настолько продвинутой конструкции, что стала победителем только что образованного всеевропейского конкурса на звание «Автомобиль года», в данном случае 1964-го.
Модель длиной 4527 мм, шириной 1676 мм и высотой 1422 мм, с колесной базой 2616 мм относилась к набиравшим популярность машинам верхнего среднего сегмента. В основе кузов лежал жесткий стальной каркас, на который с помощью болтов крепились наружные панели, включая крышу. В итоге машина отлично показала себя в плане активной безопасности, за что была неоднократно отмечена наградами.
Применялись дисковые тормоза на всех колесах, что было инновационным решением на то время. Задняя подвеска была полунезависимая, типа Де-Дион – с поперечной балкой, работающей на скручивание. Весьма интересную конструкцию получила передняя независима подвеска – с коленчатыми рычагами и горизонтальными пружинами. Это позволило максимально увеличить моторный отсек, в который планировали установить газотурбинный (!) двигатель. Последний, однако, так и остался проектом.
А серийные Rover 2000 оснастили 4-цилиндровым, с верхним распределительным валом (!) двигателем рабочим объемом 1978 см куб. и мощностью 90 л. с. Коробка передач была 4-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая. Максимальная скорость составляла 163 км/ч. Разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) занимал 15,6 с.
В 1968 году на автомобиль начали предлагать 3,5-литровый агрегат V8 – вот тут и пригодился большой моторный отсек. С этим алюминиевым двигателем Buick машина стала заметно резвее: 10,5 с от 0 до 96 км/ч и «максималка» в 192 км/ч. В 1973 году появился 2,2-литровый двигатель мощностью 98 л. с., в том числе и в версии с двойным карбюратором TC – в 117 л. с.
Rover cемейства P6 выпускался до 1977 года. За все время изготовили 322 302 автомобиля, из которых 81 057 – с двигателем V8. На одном из Rover 2000 в начале 60-х в Киев приехали туристы. Эта машина показана в авторском фотоальбоме Леонида Гоголева «Іномарки 60-х років на вулицях Києва».