
Партнерство с Opet: взгляд на многолетнее сотрудничество от ведущих компаний Украины
Репутация масел марки Opet в глазах украинских автомобилистов заработана семью годами присутствия на прилавках магазинов, на СТО, в агрегатах спецтехники ведущих аграрных и строительных компаний, в грузовиках компаний-перевозчиков. Но этого не произошло бы, если бы продукты Opet не было выгодно продавать дистрибьюторам, дилерам и розничным точкам. Что думают о горюче-смазочных материалах от Opet Fuchs Madeni Yağ A.Ş. те, кто сотрудничает с брендом уже много лет?
И украинский, и европейский автомобилист выбирает масла Opet среди многих других марок потому, что они доступны по цене и при этом обладают высокими техническими характеристиками. Которые, помимо прочего, подтверждены официальными допусками таких лидеров автопрома как MAN, Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW и т.д.
Всем известно также, что гарантией качества является использование смазочных масел в качестве масла первого заполнения на конвейерах заводов Ford Otosan, Fiat (Tofas), Case New Holland (Turk Tractor), Otokar и других. Неудивительно, что материалами Opet в Украине заправляют не только легковые авто, а целые парки грузовиков, сельхозтехники и строительных машин.
В Украине продукция Opet распространяется через хорошо отлаженную систему сбыта, которая состоит из 11 дистрибьюторов, покрывающих всю территорию страны. Сеть постоянно расширяется, пополняясь новыми партнерами, заинтересованными в совместном бизнесе с “Опетом”.
О том, чем привлекает украинских предпринимателей такое сотрудничество, нам рассказали топ-менеджеры двух крупнейших компаний-дистрибьюторов – Андрей Чумак, руководитель департамента продаж ООО ”АвтоНова-Д”, и Сергей Андриевский, генеральный директор ООО ”Автокомпоненты ”АВТЕК”.
АЦ: – Господа, в обеих ваших компаниях Opet не был первым брендом в продуктовом портфеле. Почему вы решили пополнить его именно Opet?

Сергей Андриевский, генеральный директор ООО ”Автокомпоненты ”АВТЭК”
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Мы начали сотрудничать с брендом Opet в марте 2018 года, избрали его из-за высокой репутации компании на международном рынке. Ведь Opet предлагает продукты с отличными характеристиками. Это решение помогло нам разнообразить наш ассортимент и предложить покупателям еще больше качественных смазочных материалов.

Андрей Чумак, руководитель департамента продаж ООО “АвтоНова-Д”
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Наше знакомство с маркой Opet началось в 2021 году, а до этого мы работали с маслами премиум-сегмента и с продуктами более низкой ценовой группы. Опыт показывал, что лучше всего продаются продукты с так сказать «золотой серединкой». Поэтому мы обратили свое внимание на торговую марку Opet, как отличный продукт среднего ценового сегмента. Одним из ключевых факторов в принятии решения также была активная позиция переговоров и желание сотрудничества от представителя ООО “Фукс Мастила Украина”.
АЦ: – У торговой марки Opet действительно конкурентные для украинского рынка цены, но главное, что ее ассортимент покрывает 100% потребностей отечественного потребителя. Когда сотрудничество с Opet наладилось, какие преимущества от сотрудничества с этим брендом вы испытали?
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Почти сразу мы поняли, что для Opet настоящие партнеры – не просто коллеги по бизнесу, а больше – можно сказать, друзья. На фоне событий марта 2022 из дистрибьюторов автозапчастей продолжала работать только компания “АвтоНова-Д”. И Opet тогда не остановил отгрузку продукции, чем поддержал не только нас, но и тех клиентов, для которых запчасти и смазки были весом золота и в прямом смысле спасали жизнь. Мы работали бок о бок в такие трудные времена – в этом и есть сила сотрудничества с настоящим партнером. Наши ожидания от сотрудничества с этим брендом оправдали себя на 100%.
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Тогда же, в 2018 году, мы сразу ощутили свое преимущество перед конкурентами благодаря надежной продукции Opet и оперативной поддержке поставщика. Высокое качество смазочных материалов и конкурентоспособные цены позволили нам укрепить наши позиции на рынке. Также стоит отметить скорые сроки доставки и профессионализм в работе с дистрибьюторами.
АЦ: – Кто покупает у вас масла Opet? По вашим наблюдениям, почему ваши клиенты выбирают именно эту марку?
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Среди покупателей масел Opet – предприятия, занимающиеся обслуживанием сельскохозяйственной техники, автомобильные мастерские и индивидуальные потребители, ценящие качество и надежность смазочных материалов. Клиенты выбирают Opet благодаря его высоким стандартам качества и доступным ценам. Эти масла соответствуют всем международным стандартам и имеют отличную репутацию на рынке. Кроме того, наши потребители хорошо высказываются о технических характеристиках и длительной и эффективной службе продуктов.
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Главным клиентом нашей компании является СТО. Корпоративные клиенты, обслуживаемые в компании, также ощутили преимущества сотрудничества с брендом Opet. Наша компания “АвтоНова-Д” использует смазочные материалы Opet в собственном автопарке, а это более 155 автомобилей доставки. Итак, мы собственным примером показываем, что масла Opet достойны доверия. Клиенты выбирают Opet потому, что бренд имеет непосредственно в Украине свое представительство – ООО “Фукс Масла Украина”. Это означает своевременную поддержку, финансирование, техническое сопровождение, и вообще многое говорит об отношении компании к украинскому потребителю. Еще одно очевидное преимущество Opet – его сверхсовременное производство. Украина получает масла с завода, запущенного в конце 2019 года, и он входит в число самых технологичных предприятий Европы в сфере смазочных материалов.
АЦ: – Вот вы говорите – плодотворное сотрудничество с брендом. А в чем она проявляется на ежедневном уровне? Маркетинг, техническая поддержка, финансирование проектов?
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Активная позиция представителей бренда делает немаловажные вещи, как для клиентов, так и для нашего торгового персонала. Интересные акции, маркетинговая активность – сегодня на рынке таким занимаются единицы, и здесь Opet, и без того успешный, еще раз доказывает, что нет предела совершенству. При необходимости техническая служба импортера обеспечивает полную поддержку нашей компании и ее полное сопровождение, представительство Opet готово всегда разбираться во всех деталях обращений от клиентов. И именно наличие официального представительства Украины отличает нас от многих наших конкурентов.
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Сотрудничество с Opet включает в себя не только поставки продукции, но и совместные маркетинговые активности. Мы вместе проводим рекламные кампании, семинары для клиентов, что помогает повысить осведомленность и стимулировать спрос на продукцию. Opet оказывает нам всестороннюю техническую поддержку, включая консультации по применению смазочных материалов, помощь в оптимизации обслуживания техники и рекомендации по подбору продуктов. Следовательно, и мы можем оказывать качественную техническую поддержку нашим клиентам.
АЦ: – Очень важный для нашего времени нюанс, когда и техника очень сложна, и смазочные материалы имеют массу тонкостей применения – квалификация работников. Проходит ли ваш персонал какую-нибудь подготовку от Opet?
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Конечно, есть поддержка от своих партнеров в плане обучения. Opet пошла здесь по двум направлениям, что очень инновационно в наше время. Во-первых, специалисты Opet раскрыли технические особенности продукта, организовав офлайн и онлайн тренинги.
А затем привлекли специализированную компанию по обучению, ведущую в нашем сегменте, для подготовки наших сотрудников именно в области продаж, как процесса, без привязки к маслам. Были организованы тренинги для всех представительств компании по Украине, а это 24 филиала. И все это офлайн (аудиторно) в такие не простые времена для страны. Как результат этих тренингов – наши сотрудники могут продавать любой продукт.
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Да, и наш персонал регулярно проходит обучение, организованное представительством Opet. Специалисты компании проводят тренинги, направленные на повышение квалификации наших сотрудников в области технического обслуживания, особенностей продукции и актуальных технологий в сфере смазочных материалов.
АЦ: – Господа руководители, а что бы вы с высоты вашего общего опыта порекомендовали Opet’у для развития успеха в Украине? Для более плодотворного сотрудничества с украинскими партнерами?
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Opet выбрал правильный вектор развития и подход к партнерам. Все крупные бренды годами завоевывали рынок, получали узнаваемость. Моя рекомендация – следовать своим ценностям, продолжать работать над узнаваемостью.
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Я бы добавил только, что для дальнейшего успеха в Украине Opet может увеличить инвестиции в локальные маркетинговые кампании и продвижение бренда среди широкого круга потребителей. Также следует больше внимания уделить поддержке региональных партнеров и их участию в выставках и форумах.
АЦ: – А что касается будущего – какими вы видите ваши общие с Opet перспективы?
Сергей Андриевский, ”Автокомпоненты ”АВТЕК”: – Безусловно, мы видим перспективы в нашем дальнейшем сотрудничестве с Opet. Совместная работа позволит нам еще больше укрепить позиции на рынке смазочных материалов и расширить нашу клиентскую базу.
Андрей Чумак, ”АвтоНова-Д”: – Сейчас мы уже точно понимаем, что несколько лет назад сделали правильный шаг, заложили прочный фундамент для дальнейшего совместного роста с Opet. В столь трудные времена важно выбирать надежных партнеров, и я считаю, что Opet именно такой партнер. Годы нашего сотрудничества подтверждают, что мы сделали правильный выбор. Лучший способ предсказать будущее – создать его самому. Всё в наших руках.