Mercedes-Benz показал в работе вездеход с водородным ДВС
Компания Mercedes-Benz Special Trucks провела успешные испытания вездехода Unimog U430 с двигателем внутреннего сгорания на водороде. Машина не только показала эффективность работы с навеской – подметально-уборочным оборудованием от фирмы Schmidt, но и продемонстрировала отличные тяговые качества, буксируя многотонный прицеп. В качества балласта выступал гусеничный самосвал, оборудованный, как и Unimog, похожим ДВС на водороде.
Оба этих силовых агрегата средней мощности были разработаны в рамках проекта WaVe, стартовавшего три года назад и финансируемого Федеральным министерством экономики и борьбы с изменением климата Германии. Всего в нем приняло участие 18 партнеров, включая Mercedes-Benz Special Trucks и компанию Mortlbaurer Baumashinen GmbH, занимающуюся различной строительной техникой. Поэтому один двигатель установили на Unimog, а второй – на гусеничный самосвал с 16-кубовым кузовом на 30 тонн.
Для работы на водороде двигатель получил специальные поршни, иную систему впуска и оптимизированную систему зажигания. Вариант для Unimog развивает 290 л. с. и 1000 Нм, что эквивалентно 300-сильному дизельному агрегату. Газообразный водород в объеме 13 кг хранится под давлением 700 бар в четырех баках, сертифицированных TUV. Испытания показали, что ДВС на водороде обеспечивает постоянную высокую выходную мощность и при этом выбрасывает в атмосферу только горячий пар. В случае принятия положительного решения о производстве этих ДВС на водороде участники проекта WaVe готовы начать соответствующую подготовительную работу.