Эксклюзивный Porsche 911 Dakar добрался до Киева
В конце 2022 года на автошоу в Лос-Анджелесе компания Porsche презентовала “внедорожный” вариант легендарного суперкара 911. Маркетологи из Цуффенхаузена устали смотреть, как различные тюнинг-ателье зарабатывают на славном спортивном прошлом Porsche и решили подготовить свой вариант автомобиля для бездорожья. Причем, чтобы “поднять ставки” тираж Porsche 911 Dakar ограничили 2500 экземплярами, один из которых недавно получил украинскую “прописку”.
Модель посвятили знаменитой победе первого полноприводного Porsche 911 в ралли “Париж-Дакар” в 1984 году. Особый шарм новинки призвана придать особая гоночная окраска, предлагаемая в опционном пакете Rallye Design Package, навеянном болидом 40-летней давности.
Чем же еще уникален Porsche 911 Dakar? Новинка получила целый ряд технических отличий от обычного 911. Во-первых, дорожный просвет увеличили на 50 мм по сравнению с обычной версией 911 Carrera. Кроме того, при необходимости электроника позволяет добавить еще по 30 мм клиренса для каждой оси. Особая система подвески позволяет варьировать дорожный просвет в зависимости от скорости, причем максимальное расстояние между кузовом и дорогой может поддерживаться на скорости до 170 км/ч. На более высоких скоростях клиренс автоматически уменьшается до стандартного положения.
Специально для новинки разработали усиленные “внедорожные” шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus размерностью 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 – сзади. В качестве опции покупателям предлагается зимние и летние шины из семейства Pirelli P Zero.
Под капотом машины разместили 3-литровый оппозитный мотор с двумя турбинами, который имеет в своем арсенале 480 “лошадок” и 570 Нм крутящего момента. Реализовать потенциал мотора помогает 8-ступенчатая роботизированная КП PDK с двумя сцеплениями и система полного привода с функцией распределения крутящего момента Porsche Traction Management. С их помощью 911 Dakar разгоняется до первой “сотни” за 3,4 с, а максимальная скорость ограничена 240 км/ч.
Система управления задними колесами и подушки двигателя новинка унаследовала от версии 911 GT3. Также в стандартную комплектацию входит система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Наличие двух новых режимов Rallye Mode и Off-Road Mode позволяют максимально реализовать возможности машины в сложных дорожных условиях.
911 Dakar получил фиксированный задний спойлер, а капот из композитного материала с увеличенными воздухозаборниками позаимствовали у 911 GT3. Спереди и сзади автомобиль снабдили буксировочными крюками из кованного алюминия, расширенные черные арки крыльев и пороги придают машине внедорожный вид, равно как и элементы из нержавеющей стали. На крыше можно установить опционный экспедиционный багажник с дополнительными светодиодными фонарями.
В салоне новинки установлены только два спортивных кресла, а легкие стекла помогают дополнительно снизить вес машины, которая составляет 1605 кг. Еще одной отличительной особенностью модели стала отделка Race-Tex с декоративной строчкой цвета Shade Green.
Стоимость эксклюзива составляет не менее 222020 евро с учетом налогов, а пакет Rallye Design Package обойдется еще в 26061 евро. Это единственный Porsche 911 Dakar в Украине, и прибыл он к нам благодаря официальному импортеру продукции немецкого бренда, компании Winner Imports Ukraine.