Новый флагман Ferrari назван в честь 830-сильного мотора V12
Ferrari полностью рассекретила новый флагман — 12Cilindri. Идеальными пропорциями и гладкими линиями кузова он обязан итальянскому архитектору и автомобильному дизайнеру Флавио Манцони и его команде.
В облике 12Cilindri просматриваются черты легендарного Ferrari 365GTB/4 «Daytona». В частности, автомобили схожи оформлением передней части кузова с характерной «черной маской».
На скорости от 60 до 300 км/ч внешние края крыльев «утиного хвоста» поднимаются на 9 градусов. При этом прижимная сила на задней оси увеличивается на 50 кг. Отказаться от полностью активного крыла разработчикам пришлось из-за небольшого объема багажника. У 12Cilindri он вмещает всего 270 литров. Колесная база «двухдверки» укорочена на 20 мм. Жесткость кузова по сравнению с «812» увеличена на 15%.
21-дюймовые колесные диски спорткара выкованы из цельного куска алюминия. На передней оси установлены шины размерности 275/35ZR21 спереди и 315/35ZR21 сзади. Покупатели могут выбирать между Michelin Pilot Sport S 5 и Goodyear Eagle F1 Supersport.
Как и следовало ожидать, 12Cilindri оснащен всеми новейшими, ультрасовременными системами управления шасси Ferrari, включая Side Slip Control 8. Она нужна для более быстрой оценки уровня сцепления шин. Также есть умная независимая система рулевого управления четырьмя колесами, способная поворачивать задние колеса в противоположных направлениях друг от друга.
Интерьер оформлен в стиле многих новых моделей Ferrari. Из отличий — только центральный информационно-развлекательный дисплей.
Но главная особенность нового флагмана — это мотор. 12Cilindri использует доработанный 6,5-литровый «атмосферник» V12. Он представляет собой следующую ступень эволюции знакового F140HD.
Компактный мотор V12 установили позади передней оси. У него нет никаких турбокомпрессоров и любых других форм наддува. Использование легких титановых шатунов и кованых поршней сделали его быстрее. Максимальный крутящий момент агрегата достигает 678 Нм при 7250 об/мин., мощность — 830 л.с. при 9250 об/мин.
В паре с мотором работает восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. По словам разработчиков, она переключается на 30% быстрее, чем у 812 Superfast. С места до 100 км/ч он ускоряется за 2,9 секунды, до 200 км/ч — за 7,8 секунды. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Стартовый ценник закрытой «двухдверки» — 423 000 долларов, со складной жесткой крышей — 466 000 долларов. Первым на рынке появится купе. Кабриолет придется подождать до конца 2024 года.