В Украине продают редкий автобус Van Hool
На отечественных дорогах можно увидеть различные туристические автобусы бельгийской марки Van Hool, среди которых встречаются и довольно редкие для нашего рынка варианты. И тому пример самая короткая машина семейства T9 – модель T911 Alicron. Автобус 2009 года выпуска выставили на продажу во Владимир-Волынске за 60 тыс. долларов.
Представленная машина имеет 43 места для сидения и оснащена 9,2-литровым дизельным двигателем DAF мощностью 266 л. с. Как видно на фото, вторая пассажирская дверь размещена в заднем свесе, там же находится и туалет. Также выпускались и автобусы со второй дверью, расположенной в пределах колесной базы.
Заметим, что автобусы Van Hool T9 дебютировали в 1997 году, а модель T915 Acron была удостоена престижного титула «Сoach of the Year 1998». Модельный ряд был довольно широкий: Alicron, Acron, Astron, Astronef, Altano и Astromega. Имя собственное говорит о варианте габаритной высоты, а цифровой индекс показывает теоретически возможное количество рядов кресел в салоне.
Так, Alicron был самым низким в семействе – 3,47 м, но до 2010 года, пока не пришла модель Atlino – на 3,37 м и высотой пола 860 мм. Что же касается Alicron, то он предлагался в трех версиях по длине: T911 – на 10,5 м (как в нашем случае), а также T915 и Т916 – на 12,2 и 13,05 м соответственно.
На ступеньку выше стоит одна из самых распространенных моделей Van Hool – Acron, высотой 3,6 м, которая также предлагалась в трех исполнениях по длине.
Заметим, что в последние годы в Украине получили большую популярность самые вместительные лайнеры Van Hool – двухэтажная модель Astromega. Представленная в двух вариантах – TD924 и TD927, длиной соответственно 13,14 и 14,10 м, она позволяет перевозить до 79 и 91 пассажиров соответственно. Объем багажных отсеков при этом составляет 8 и 11 м куб.
В 2011 году на смену семейству T9 пришли автобусы Van Hool генерации TX. А осенью 2022 году дебютировал полностью новый лайнер семейства T, который стал отличным подарком к 75-летию компании Van Hool. А в начале апреля 2024 года крупнейший бельгийский производитель автобусов, к сожалению, был признан банкротом.