Дорожные пошлины будут собирать GPS/GSM-системы от NXP и Siemens
Компании NXP и Siemens Mobility достигли соглашения о техническом сотрудничестве по реализации платформы ATOP (Automotive Telematics On Board Unit Platform) компании NXP в бортовом однокристальном модуле на базе технологий GSM и GPS. По окончании работ система ATOP будет представлена рынку для установки в личных автомобилях. ATOP – это недорогое и простое в эксплуатации устройство, которое использует существующие мобильные сети GPS/GSM и не требует создания дополнительной инфраструктуры. Например, станций оплаты дорожных пошлин.
Водители смогут самостоятельно установить бортовой модуль в собственном автомобиле за несколько минут. Система имеет функции защиты данных и в значительной степени упрощает процесс сбора пошлин. Начало коммерческой эксплуатации системы запланировано на первую половину 2010 года. NXP поставляет микросхему и базовое программное обеспечение, объединяющее в себе все функциональные возможности, необходимые для эффективной работы системы сбора пошлин, такие как модули GPS, GPRS и NFC (Near Field Communication).
Интерфейсы гибких приложений, обеспечивающих сбор и обработку данных. Например, дополнительной информации о транспортных потоках, включая приложение Smart X, гарантирующее высокую степень защиты, будут реализованы на однокристальной платформе, которая полностью соответствует системам автомобильного класса. Компания Siemens обеспечит разработку бортового модуля, в который будут интегрированы однокристальная схема и ПО компании NXP.
Бортовой модуль, разработанный на базе платформы ATOP, принимает GPS-сигналы co спутника и использует стандартную GSM-радиотехнологию для передачи данных в центральную систему, осуществляющую расчеты. Частью системы также является контур с RFID-чипом, представляющий собой липкую наклейку, которая стационарно приклеивается на лобовое стекло автомобиля. Это устройство устанавливает соединение с бортовым модулем для того, чтобы убедится, что модуль установлен и используется по назначению.
Устройство с чипом радиочастотной идентификации может также использоваться и для других целей, например, для контроля парковочных мест на стоянках. Стоимость поездки в автомобиле может рассчитываться разными способами. Основными факторами, определяющими размеры оплаты, являются дальность пути и время суток. Кроме этого могут учитываться такие факторы, как класс автомобиля, объем потребляемого топлива и уровень выброса углекислого газа. Текущая стоимость поездки может отображаться бортовым модулем в любое время.
Милиция или другие авторизованные органы могут в любое время осуществлять проверку и принуждение водителей к использованию системы по назначению. Для этих целей будет предусмотрено портативное устройство, которое использует технологию NFC для считывания информации с контура, расположенного на лобовом стекле. Этот контур в сопряжении с бортовым модулем также является и механизмом защиты данных, обеспечивая использование в каждом конкретном автомобиле уникального бортового модуля, зарегистрированного только для этого автомобиля, без возможности установки его в другом.
Бортовой модуль разрабатывается с учетом условий эксплуатации в салоне автомобиля. Это необходимо для обеспечения работы системы в экстремальных температурных режимах. Срок эксплуатации системы не зависит от срока эксплуатации автомобиля. Система разрабатывается с учетом необходимости простой установки в салоне автомобиля и простой замены в случае ее повреждения.