Volkswagen Golf - ключевые новации за 50 лет
В этом году, 29 марта исполнилось ровно 50 лет как был выпущен первый Volkswagen Golf. В итоге модель стала самым продаваемым европейским автомобилем в истории – за все время изготовили свыше 37 млн ед. Только на заводе в Вольфсбурге было произвели 20 млн ед., а еще 17 млн штук сделали на других предприятиях в Германии, а также в Бельгии, Бразилии, Китае, Малайзии, Мексике, Словакии и Южной Африке.
Golf пришел на смену Beetle, который разошелся 21,5-миллионным тиражом. В отличие от него новинка получила двигатель спереди и передний привод. Впервые эту концепцию уже отработали на ранее появившихся моделях Scirocco и Passat. Над дизайном Golf поработал Джорджетто Джуджаро и специалисты Volkswagen Design. Машину рекламировали под слоганом: «Golf представляет максимальный простор и безопасность». Уже к октябрю 1976 года был продан первый миллион автомобилей.
Golf первого поколения задал тон в своем классе заряженным исполнением GTI в 1976 году, а также дизельными Golf D и Golf GTD, появившимися в 1976 и 1982 гг. В 1979-м дебютирует Cabriolet, который на одно время становится самым продаваемым кабриолетом в мире. Всего по 1983 год было изготовлено 6,9 млн машин первой генерации.
Golf второго поколения, появившийся в 1983 году, получил управляемый каталитический нейтрализатор, ABS, а также версию с полным приводом. По 1991 год выпущено 6,3 млн ед.
Golf третьего поколения (1991 – 1997 гг.) стал первой моделью Volkswagen, который уже в 1992 году получил две надувных подушки безопасности в качестве базовой комплектации. На этой машине также впервые появился 6-цилиндровый двигатель – версия VR6, а также круиз-контроль и боковые подушки безопасности. Модель также получила еще один тип кузова – универсал. Всего изготовили 4,8 млн ед.
Golf четвертого поколения, пришедший в 1997 году, начал оснащаться системой стабилизации ESP. Появилась самая скоростная и по сей день версия R32, развивающая до 250 км/ч. Что касается дизайна, то здесь появилась характерная C-cтойка, напоминающая модель первой генерации. В 2003 году машины впервые получила роботизированную коробку передач DSG. По 2003-й год изготовили 4,9 млн машин.
Golf пятого поколения, дебютировавший в 2003-м, получил сваренный лазером кузов, что повысило его жесткость на кручение на 35%. Машина получила до 8 air bag, новую 4-рычажную заднюю подвеску, биксеноновые фары и впервые 7-ступенчатую коробку передач DSG. По 2008 г. изготовили 3,4 млн авто.
Golf шестого поколения (2008 – 2012 гг.) стал еще безопаснее, получил 5 звезд в серии краш-тестов EuroNCAP. Модель имела в своем арсенале такие передовые системы как Light Assist (управление дальним светом), Park Assist, Hill Start Assist, а также адаптивное управление шасси (DCC). Все это помогло получить титул «Всемирного автомобиля 2009 года» (World Car of the Year 2009). За все время изготовили 3,6 млн ед.
Golf седьмого поколения (2014 – 2019 гг.) стал легче на 100 кг, что помогло улучшить экономичность на 23%. На машине появилась система автоматического торможения после столкновения – Automatic Post-Cjllision Braking System, а также адаптивный круиз-контроль (ACC) и система Front Assist с функцией Сity Emergency Braking. В 2014 году дебютирует новое электрическое исполнение – e-Golf. Всего изготовили 6,3 млн. машин этой генерации.
Golf восьмого поколения, которое появилось в 2019 году и выпускается поныне, получил версию мягкого гибрида. Он также стал одним из первых автомобилей, оснащаемых системой помощью в управлении – Travel Assist. В базовое оснащение вошли системы Lane Assist, Front Assist, светодиодные фары и фонари, автоматический кондиционер. В качестве опции – адаптивное шасси (DCC). На сегодняшний день изготовлено более 1 млн экземпляров.
В юбилейном, 2024 году Golf порадует новой информационно-развлекательной системой с голосовым управлением и чат-ботом ChatGPT. Машину отличает более острый дизайн носовой части и кормы. Эмблема VW на радиаторной решетке получила LED подсветку. Кроме того, появился усовершенствованный мягкий гибридный привод, позволяющий проехать до 100 км исключительно на аккумуляторах.