Электрический гиперкар BYD YangWang U9 получил внушительный ценник
BYD Auto официально представила электрический суперкар YangWang U9. Это вторая серийная модель премиального суббренда YangWang после гибридного внедорожника U8, поставленного на конвейер в апреле 2023 года. Также в этом году ожидается премьера премиального седана Yangwang U7, дебютировавшего в сентябре прошлого года.
Электрический суперкар U9 (Ultimate 9) построен на платформе e4 и оснащен системой подвески Disus X. Как утверждается, «фирменная» подвеска позволяет автомобилю передвигаться на трех колесах, прыгать и «танцевать». Совокупная мощность четырех электродвигателей (по одному на колесо) составляет 1287 л.с. Максимальный крутящий момент — 1680 Нм. Электродвигатель может вращаться со скоростью 21 000 об/мин.
По данным BYD, с места до 100 км/ч суперкар ускоряется за 2,36 секунды и преодолевает драговые 402 метра за 9,78 секунды. На знаменитой международной трассе Шанхая U9 разогнался до 309,19 км/ч. Время круга составило 2 минуты 17 секунд и 65 миллисекунд. Для сравнения, Porsche Panamera Turbo прошел его за 2 минуты 27 секунд и 727 миллисекунд.
Габариты суперкара — 4966 х 2029 х 1295 мм при колесной базе 2900 мм. Снаряженная масса — 2475 кг. Из них 633 кг весит литий-железо-фосфатный аккумулятор Blade от BYD. Емкость батареи — 80 кВтч. Запас хода — 465 км в китайском измерительном цикле CLTC. Максимальная мощность зарядки составляет 500 кВт. 800-вольтовая архитектура позволяет пополнять батарею от 30 до 80% емкости за 10 минут. Также суперкар поддерживает двойную зарядку, то есть можно одновременно подключать два независимых зарядных пистолета.
Как и YangWang U8, U9 может выполнять танковый разворот. У него нет лидара, но благодаря DiPilot ADAS (усовершенствованной системе помощи водителю) он оснащен автономным ассистентом парковки. Коэффициент легкости кузова U9 достигает 0,95, жесткость на кручение — 54 425 Нм. Задний спойлер обеспечивает прижимную силу до 280 кг. Ездит U9 на 21-дюймовых шинах Pirelli P-Zero.
Салон укомплектован тремя ЖК-экранами с толстыми рамками. Два из них (водительский и пассажирский) диагональю 10,25 дюйма. Размер вертикального центрального дисплея — 12,3 дюйма. Довольно большое как для суперкара трехспицевое рулевое колесо оснащено множеством физических кнопок. Система кабины называется DiLink и оснащена чипом 5G и 4 нм, разработанным совместно BYD и Qualcomm.
В Китае прием заказов на YangWang U9 уже стартовал. Забронировать гиперкар можно с невозвратным депозитом в размере 41 675 долларов. Полная стоимость автомобиля — 233 380 долларов. BYD обещает 6 лет гарантии.
На рынке YangWang U9 будет конкурировать с седаном Lotus Emeya от Geely и Hyper SSR от GAC Aion мощностью 1224 л.с. Также под угрозой популярность на китайском рынке автомобилей Ferrari и Lamborghini.