Тест-драйв нового Mitsubishi Outlander 2.5: Успевает ли техника за дизайном?
Приблизительно пять лет понадобилось компании Mitsubishi, чтобы воплотить в жизнь свой концепт-кар Ground Tourer, который торжественно презентовали даже не на Токийском, а на Парижском автошоу в 2016 году. Откровенно говоря, в какой-то момент даже появились сомнения, увидим ли мы новую генерацию Mitsubishi Outlander.
И хотя тогда, на автосалоне, ни слова не было о наследнике Аутлендера, я был уверен, что это именно его предтеча. И вот, наконец! Так и хочется сказать – “Как же долго мы тебя ждали”!
Дизайн
Интересно, что снаружи и концепт, и серийная машина ну очень похожи! Разве что серийная лишилась некоторых слишком смелых элементов вроде отсутствия центральной стойки, цифровых зеркал и скрытых дверных ручек.
Mitsubishi Outlander IV поколение – это совершенно новая машина: построенная на платформе CMF-CD, с 2.5-литровым двигателем и совершенно новым дизайном, как снаружи, так и в салоне.
Как видите, дизайнеры не стали скромничать и передняя часть сразу привлекает к себе внимание. Она достаточно массивная, с фирменной стилистикой Dynamic Shield. И по-моему довольно смелая.
Главная оптика с матричными фарами получила три отдельных сегмента – как бриллианты в лого Мицубиси. Выступающая форма передней части придает кроссоверу коренасти и еще немного длины. Хотя в целом новый Аутлендер немаленький – он 4,71 метра длинной и 2,7 колесной базы, то есть четвертое поколение больше своего предшественника.
Профиль кроссовера понравился мне выразительными горизонтальными линиями и выштамповками – все как на прототипе! А вот корма ничем таким особенно не отличается. Впрочем, надо отдать должное, ведь преемственность Аутлендера прослеживается и в общих чертах и в отдельных элементах.
К нам новый Outlander приехал в двух комплектациях – Intense и Ultimate. Со старта предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ, цифровые приборы, подогрев сидений и руля, 7-местный салон и другие опции. Версия Ultimate добавляет кожаную отделку салона, панорамную стеклянную крышу с люком, подогрев второго ряда сидений, 20-дюймовые диски и широкий перечень ассистентов водителю.
Но и цена на новый Mitsubishi Outlander начинается с 1599000 грн. (примерно 42 000$), так что в полном отсутствии опций здесь сэкономить не получится. Тестовый автомобиль, как вы догадались, в топовой комплектации Ultimate, которая стоит 1 750 000 грн. (около 46 000$).
В салоне
Как вы по-видимому заметили, без какой-либо особой философии дизайн японских машин не обходится. Вот и к созданию внутреннего оформления Outlander японцы подходили с особой философией Omotenashi, трактуемой как “Японское гостеприимство”.
В салоне действительно нарядно и смотрится он солидно. Стильный дизайн, красивые материалы, современные компоненты и очень приятная по звучанию Bose акустика на 10 динамиков. Изменился не только дизайн, но и концепция, ведь здесь все заметно отличается от третьего поколения Outlander. Нарядный внешний вид достигается не только вставками из черного лакированного пластика, как раньше (хотя здесь он тоже есть), но и щедрым использованием кожаной отделки, цифровой приборной панелью диагональю 12,3 дюйма (даже больше, чем мультимедиа экран!) с четкой графикой, лаконичным оформлением центральной консоли. Хотя вместе с тем лично мне не хватает утонченности в некоторых мелких деталях, но возможно я слишком придирчив.
И при этом, здесь так же просторно, как и было! Многие места по всем габаритам, особенно это чувствуют пассажиры второго ряда. Ведь колесная база здесь немного выросла, плюс инженеры очень тщательно поработали над компоновкой салона. Если нужны самые просторные места, то это будут сиденья второго ряда. Отодвинув их максимально назад (а они регулируются и по длине и по углу наклона спинки), мы получим отличное пространство для ног, даже с запасом.
Но самое интересное и интригующее для нас – это третий ряд сидений. Насколько она полноценна и уместятся ли туда взрослые? Больших ожиданий не было, все же это не минивэн, но попробовать было очень интересно. Сидения третьего ряда прячутся в полу и легко “раскрываются” в два движения, а вот подголовники придется доставать из отдельного ящика из-под фальшпола. Можно обойтись и без них, но фишка в том, что спинки здесь очень невысокие, и подголовник частично держит и спины пассажиров.
Добраться на третий ряд не очень сложно, но долго проехать здесь взрослому человеку вряд ли удастся. Недостает места как по высоте (приходится немного пригибать голову), так и для ног, хотя я и подвинул вперед второй ряд. Так что вердикт такой: взрослым если и ехать здесь, то на небольшие городские расстояния. А вот детям и подросткам будет в самый раз.
Но важно, что даже в 7-местной конфигурации в багажнике остается 330 литров объема. А если уж сложить третий ряд, то свободное пространство увеличивается до 478 литров (как на фото). Более того, в багажнике даже нашлось место для запаски докатки.
Ходовые качества
Под капотом нового Mitsubishi Outlander расположился новый бензиновый двигатель объемом 2.5 литра. Альтернатив и не предлагается. Есть еще гибридная версия, но на украинском рынке она пока не предлагается. Атмосферный силовой агрегат выдает 184 л.с., что заметно мощнее, чем было раньше (167 л.с.), но по динамике ускорения до первой сотни разницы почти нет – 10,6 секунды (было 10,5 с.) . Впрочем цифру по техническим характеристикам Outlander защищает очень уверенно: без особого труда разогнался за 10,3 секунды. А если задать себе цель, думаю можно выжать и того меньше.
Двигатель с коробкой передач демонстрируют хороший подхват в начале, что хорошо для городского ритма, но потом азарт немного стухает. В тандеме с двигателем работает вариатор с возможностью выюрать одну из 8 передач вручную. В целом он ведет себя довольно типично, как для таких коробок передач, но хорошо, что количество условных передач здесь больше и есть лепестки переключения на руле – так тяговое усилие дозировать легче и выходит точнее. А оно здесь, кстати, составляет 244 Н/м при 3600 оборотах.
Mitsubishi Outlander не то чтобы имел взрывной характер, но легкий руль, мягкие педали и комфортная подвеска (многорычажная сзади) очень хорошо уравновешивают его. Уверенный на неровной дороге и стабилен в поворотах он дарит приятные ощущения – ты едешь не напрягаясь и очень хорошо понимая автомобиль. Не требуешь от него слишком много, но и он вместе с тем не отстает.
И, конечно, Mitsubishi в целом и Outlander в частности трудно представить без полного повода. Это фирменная система Super All-Wheel Control (S-AWC), улучшающая управляемость и стабильность и имеющая шесть режимов. И если Эко и Конечно вполне понятны, то Tarmac было видеть необычно. На практике это настройка что-то вроде спортивного и предназначена для динамичной езды по асфальтовым дорогам. А для того, чтобы передвигаться за его пределами, дополнительно есть Гравийный, Снежный и Грязевой. Вместе с клиренсом 210 мм для бездорожья средней тяжести должно хватить.
Итог
Итак, новый Mitsubishi Outlander – автомобиль харизматичный, интересный и сочетающий в себе хороший стиль и одновременно не перегруженность технологическими фишками. То есть, на мой взгляд, новое поколение кроссовера нацелено на более консервативную аудиторию, которая ценит практичность.
Да, цена не самая дешевая, но должны помнить, что это новинка и это старт ее продаж в Украине. К тому же, если посмотрим на основных конкурентов, а это, в частности, Toyota RAV4, Subaru Forester, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, то при похожей мощности/полном приводе/оснащении разница в цене будет небольшая.