Как в США появился самый безопасный автомобиль - с кузовом из смолы
Пятьдесят лет назад, в феврале 1974 года был впервые представлен Bricklin SV-1 – спортивный автомобиль с дверями типа «крыло чайки». Машину собирали в Сент-Джоне (Канада) только два года. Это было творением Малкольма Бриклина, американского миллионера, который ранее основал компанию Subaru of America.
Bricklin SV-1 позиционировался как супер-безопасный автомобиль, отсюда и аббревиатура SV (Safety Vehicle) в названии. В основе кузова лежал стальной каркас, защищающий пассажиров при опрокидывании. Также устанавливались бамперы, выдерживающие удар на скорости до 8 км/ч.
Наружные панели кузова были изготовлены из акриловой смолы, укрепленной стекловолокном. Примечательно, что в процессе изготовления она окрашивалась в один из пяти цветов, что не требовало наружной окраски. Двери типа «крыло чайки» приводились в действие при помощи гидроцилиндров – подъем и опускание каждой занимал около 12 секунд.
Машины комплектовались двумя разными двигателями в зависимости от времени выпуска. Так, в 1974 году на них устанавливался агрегат V8 в 5,9 л от AMC, мощностью 220 л. с. (427 Нм). Коробка передач могла быть 3-ступенчатой автоматической, либо 4-степенчатой механической. А с 1975 года машины комплектовались уже «восьмеркой» Ford – рабочим объемом 5,8 л и мощностью 175 л. с. (387 Нм). С ней работал в паре только 3-скоростной «автомат» Ford. За все время было изготовлено только 2854 ед. Bricklin SV-1.