Гибриды оказались более устойчивы к холодам, чем электромобили
Аномальные морозы на севере Китая еще раз указали на несовершенство электромобилей и зарядных сетей для них. В частности, водители начали больше жаловаться на «безумно медленную зарядку». Некоторые пользователи высказываются еще более резко и даже сравнивают электромобили с покрытыми снегом «бесполезными ледяными скульптурами».
Как сообщало Beijing News, на прошлой неделе проблемы с зарядной инфраструктурой проявились даже в Пекине. Из-за больших морозов процесс пополнения батарей замедлился на столько, что имеющихся в городе зарядных станций оказалось недостаточно для всех желающих. Также владельцы электромобилей жаловались на значительное снижение производительности аккумуляторов и, как следствие, двойное сокращение запаса хода. Некоторые писали, что им даже пришлось отказаться от обогрева салона.
Некоторые китайские производители электромобилей начали учитывать влияние холода и более тщательно тестируют свои модели в зимних условиях. Например, популярный в Китае кроссовер Huawei Aito M7, доступный в качестве электромобиля и плагин-гибрида, перед запуском проходил испытания холодом. В начале этого года во время тестов в Монголии обнаружились проблемы у минивэна Voyah Dreamer, который также доступен с полностью электрической и подзаряжаемой гибридной силовой установкой.
Пока производителям не удалось найти решение этой проблемы и вряд ли это произойдет в ближайшее время. По мнению некоторых экспертов, холодный климат лучше подходит для плагин-гибридов, чем для чистых электромобилей. Хотя, судя по продажам, проблемы с зарядкой на количество желающих приобрести электромобиль не влияют. В Китае их популярность растет, тогда как плагин-гибриды постепенно теряют свои позиции.