Тест-драйв рестайлингового Citroen C5 Aircross: Последний шанс купить полноразмерный дизель с автоматом
Внимание к кроссоверам все больше. Поэтому производители все время поддерживают интерес к своим моделям обновлениями. Пример – рестайловый Citroen C5 Aircross. Его обзор можно прочесть, или просмотреть наше видео тест-драва.
История модели
Предвестником серийного С5 Aircross, появившегося в 2018 году, стал концепт Citroen Aircross, который впервые показали на Шанхайском автосалоне 2015. Ярко красный прототип отличался отсутствием средней стойки, открывающейся навстречу друг другу дверью и стильным концептуальным салоном. Уже тогда было понятно, что прототип вскоре станет серийной моделью, но мы не представляли, что при этом он претерпевает немного изменений.
Фактически можно сказать, что С5 Aircross стал одним из первых самостоятельных кроссоверов, начавших появляться у французского бренда именно в то время. Ранее это были, скажем так, кооперации с японским Мицубиси.
Обновление C5 Aircross
По традиции обновления основные изменения сконцентрированы в передней части авто. Не зря такие обновления часто называют фейслифтингом, то есть подтяжкой лица.
Как видно в модели, новая решетка радиатора и новые LED-фары. V-образные светодиодные дневные ходовые огни – еще одна отличительная черта фирменного стиля Ситроен – теперь выполнены в виде рояльных клавиш, в результате чего передние световые элементы стали выглядеть еще более технологично и получили более объемный 3D-эффект. Фары прожекторного типа LED Vision стали еще более узкими. К слову, светодиодные фары теперь установлены во всех комплектациях C5 Aircross.
Очень интересно смотрится новый дизайн фальшрадиаторной решетки. Любопытно, что она глухая. А весь воздух для питания и охлаждения двигателя поступает через воздухозаборник в нижней части бампера. Для оптимизации аэродинамических потоков в углах бампера сделали сквозные отверстия.
После обновления новинка выглядит более широкой и большей на дороге, демонстрируя очень уверенный характер. Кстати, новый C5 Aircross получил логотип Citroen в новой интерпретации. Хорошо смотрятся новые 18-дюймовые легкосплавные колесные диски PULSAR аэродинамического дизайна с алмазной шлифовкой и черными глянцевыми элементами. Обновился также и дизайн задних фонарей.
Cалон обновленного C5 Aircross
Салон у кроссовера выполнен согласно концепции Citroen Advanced Comfort. Передние кресла как будто созданы под мою комплекцию с ростом 1,82. Мне удалось подобрать идеальную посадку! И боковая поддержка в меру, и профиль удобен – в них было легко сидеть во время поездок на любые расстояния.
Приборная панель – это монитор на 12,3 дюйма. Его дизайн можно изменять с помощью меню. Хотя сам дизайн оставляет место для улучшений. По-моему, размер шрифтов мал. Но если раньше невозможно было вывести навигацию на панель, то сейчас можно.
Центральная консоль была модернизирована и получила черную отделку искусственной кожей, дополненную хромированными деталями, которые у автомобилей с АКПП подчеркивают расположение нового селектора e-Toggle и переключателя режимов движения с функцией Grip Control.
В нашей топовой комплектации на верхушке центральной консоли находится 10-дюймовый экран инфоразвлекательной системы. Экран не высокий, зато довольно широк. Оказалось, что пользоваться таким экраном довольно удобно. Можно положить руку сверху, а можно использовать диагональный срез на правой верхней части экрана, как точку опоры. Удобно, что отобразить содержимое смартфона можно с помощью Mirror Link.
Интересно, что в более простой комплектации дизайн центральной консоли у рестайловой модели остался почти таким как в машинах до обновления.
На втором ряду сидений три отдельных сиденья, которые можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона спинки. Но крайние пассажиры сидят слишком близко к двери. Да и центральный подлокотник на заднем ряду кресел не предусмотрен. Его можно заменить сложа спинку центрального кресла. Вместо этого удобно, что пол ровный – никаких высоких туннелей.
Задняя дверь открывается на не очень широкий угол, что ощущается при посадке-высадке.
В багажнике при обновлении ничего не изменилось. Однако он и без того был практичным. Багажник имеет объем от 580 до 720 литров в зависимости от положения заднего ряда сидений. Мы же помним, что он регулируется по длине. Пол багажника имеет несколько положений по высоте. Высота загрузки удобна.
Ходовые качества C5 Aircross
В Украине Citroen C5 Aircross предлагаются в двух комплектациях – Feel Pack и Shine Pack. В дополнение к ним автомобиль можно оснастить перечнем опций за доплату. Так в частности, как и сделано в нашем тестовом авто в версии Shine Pack.
Силовых установок для модели предусмотрено три. Дизельные двигатели 1.5 HDI (130 л.с.) и 2.0 HDI (180 л.с.) и гибридная силовая установка 1,6 Plug-in Hybrid. В нем суммарная мощность бензинового турбодвигателя и электрической установки составляет 225 л.с.
Тестовая машина имеет под капотом 2,0-литровый турбодизельный двигатель.
Кроссовер оказался очень проворным. При этом он не подталкивает тебя к активному драйву, поэтому и его упорный характер я раскусил не сразу. Но стоило немного познакомиться с французским гостем и войти во вкус, как я почувствовал отличный разгон и динамику! С места до первой сотни за 9,4 секунды – очень хороший результат! А если еще и включить режим спорт, то можно немного обострить ощущения.
Стихия С5 Aircross несколько иная – это более спокойная езда или поездки по трассе. Достаточно мощный для своей массы, быстрый, тихий и при этом не обжора. В смешанном цикле расход по заводским данным составляют всего 4,9 литра на 100 км. У нас во время теста расход топлива составил около 7,5 л. И это притом что машина оборудована автоматической коробкой передач. 8-ступенчатая автоматическая коробка EAT8 собирается в Японии с 2017 года и устанавливается на многие популярные переднеприводные модели Peugeot, Citroen, Opel и DS. Эта коробка является одной из модификаций АКПП Aisin TG80LS.
Покритиковать “автомат” можно только за заминку, иногда встречающуюся между первой и второй передачами в тянучках и пробках. Все остальное – без замечаний. Коробка переключается мягко и своевременно и адекватно подбирает передачи под ритм движения и выбранный водителем режим. Двигатель и коробка очень хорошо подходят друг другу.
В обновленной машине появились помощники для водителя, которых раньше не было. Особенно гармонично работает пара системы удержания в полосе движения и активный круиз-контроль. Некий мини-автопилот. Конечно, нужно держать руки на руле и следить за дорогой, но часть работы авто все же берет на себя.
Традиционное преимущество, за которое любят C5 Aircross – его мягкая подвеска. Сначала она кажется даже слишком мягкой, но потом к ее характеру привыкаешь. Главная фишка ходовой части Progressive Hydraulic Cushions – в необычных амортизаторах. В амортизаторы KYB интегрированы гидравлические буферы сжатия и отбоя. При малых ходах подвески работает только пружина и амортизатор имеет комфортный режим. При граничных ходах на больших неровностях шток «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жесткость.
Цены и конкуренты C5 Aircross
Среди конкурентов обновленного Citroen C5 Aircross немало серьезных соперников. Здесь и Opel Grandland, Peugeot 3008, KIA Sportage, Hyundai Tucson. Однако можно смело сказать, что C5 Aircross имеет свою персональную нишу. Он отличается не только комфортным салоном и подвеской, но и парой 2,0-литрового турбодизеля и классического автомата. Очевидно, что в следующих поколениях модели такого уже не найдешь. А жаль. Эта пара одновременно достаточно современна по своим показателям динамики и экономичности, и имеет хорошую репутацию относительно надежности.
Среди прагматических преимуществ также следует назвать соотношение цены и комплектации. Если отметка от выглядит вполне привычной для рынка, то цена топовой версии около 33 000 долларов для машины в таком оснащении это очень не много. Конкуренты с соизмеримым перечнем оборудования просто дотягивают до 40 000.