Европарламент ужесточил экологические правила для производителей грузовиков и автобусов
Вслед за Евросоветом, Европарламент на заседании 21 ноября поддержал новые правила по целевым показателем вредным выбросам для большегрузных автомобилей, установленные ранее Еврокомиссией. Они предписывают производителям сократить вредные выбросы на 45% уже к 2030 году, на 65% – к 2035 году и на 90% к 2040 году. С 2030 года все продаваемые в ЕС городские автобусы должны быть экологически чистыми. Что же касается междугородных автобусов, то их прировняли к туристическим и грузовикам. Отсрочку – до 2035 года – дали и автобусам, работающим на биометане.
Однако в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU) назвали такие цели нереалистичными. Необходимая для этого инфраструктура вряд появится в коротко- или среднесрочной перспективе. И дело даже не в количестве зарядных станций, а в отсутствии общеевропейской или региональных программ по модернизации электросетей.
По данным Европарламента, около 25% всех парниковых газов, выделяемых автомобилями в ЕС, приходится на большегрузный транспорт – грузовики и автобусы, что составляет 6% от всех парниковых газов в Евросоюзе.