Dongfeng и Nissan выпустили водородный автомобиль за 140 000 долларов
Китайско-японская марка Venucia, принадлежащая совместному предприятию Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Company (Dongfeng Nissan), представила водородную версию топливного фастбека V-Online. Стоит он 137 000 долларов, но продавать его в розницу пока не планируют.
Изначально, водородный V-Online будет использоваться для демонстрации возможностей технологии в одном из главных районов Гуанджоу. Электромобиль оснащен одним электродвигателем мощностью 208 л.с., топливным элементом на 60 кВтч и литий-железо-фосфатной батареей (LFP) от BYD.
По данным производителя, 5 минут зарядки хватает для 500 км пробега, а 1 кг водорода — для 120 км. Давление водорода в баке — 70 МПа. Как утверждается, автомобиль может работать при температурах от — 40 до 60°C.
V-Online — это не первый «водородомобиль» Dongfeng. В 2020 году компания выпустила Qingzhou E-H2, созданный на базе компактного кроссовера Dongfeng Aeolus AX7. Он также предназначен для коммерческого использования и демонстрации возможностей водородомобилей. Qingzhou E-H2 использует топливный элемент на 80 кВтч, обеспечивающий 500 км пробега за 3 минуты заправки. Потребление составляет 0,751 кг водорода на 100 км.
За первые девять месяцев 2023 года китайские компании выпустили и продали около 3000 автомобилей на водородных топливных элементах. При этом продажи таких моделей выросли с прошлогодних 25,2% до 37,3%. В сентябре реализации «водородников» составили 100 единиц. Все они были коммерческими автомобилями.
Помимо Dongfeng водородное направление развивает GAC. В частности принадлежащий ей бренд Aion выпустил водородную версию электрического кроссовера Aion LX. Changan предлагает водородную версию SL03, а SAIC Maxus — минивэн Euniq 7.