Готовим авто к зиме: что с жидкостями?
Обо всем, что мы должны были сделать, но не сделали с машиной летом, нам обязательно напомнит зима. И произойдет это в очень некомфортных условиях. Эксперты Opet Lubricants рассказывают «Автоцентру», как относительно быстро повысить готовность авто к морозам, метелям и снегопадам.
Пожалуй, не всем автомобилистам понятно, сколь существенно могут повлиять на надежность автомобиля свежие рабочие жидкости в его агрегатах. Но на самом деле это именно так – хотя иногда заводские мануалы к автомобилю с этим не согласны.
Моторное масло
К счастью, сезонного ТО и отдельно зимнего масла нынешним машинам уже не нужно. Но если плановая замена моторного масла уже недалеко, лучше сделать это как раз накануне морозов.
В чем собственно состоит старение моторного масла? В нем срабатываются присадки: ближе к плановой замене их концентрация существенно снижается, причем нормальной считается потеря 20% концентрации, но и 50% не редкость, если двигатель отработал межсервисный интервал в тяжелых условиях.
В зимних условиях проблемы, вызванные низкой эффективностью изношенных присадок, проявляются особенно сильно. Например, старое масло имеет большую вязкость, что затрудняет холодный старт двигателя в мороз. А изношенные вещества-детергенты не смогут нормально защищать двигатель от вызванного влагой износа именно тогда, когда этой влаги в моторе больше всего – в холода (в результате конденсации).
В принципе, подобным образом влияют на работу двигателя зимой – а главное, на его износ – и другие состарившиеся присадки. Поэтому так важно заменить моторное масло еще осенью, пока двигатель не получил дополнительных повреждений.
Кстати, Opet Lubricants имеет в своем ассортименте синтетические масла Opet Fulltech LD 5W-40, которые не только хорошо подходят к морозам, но отличаются повышенным ресурсом присадок.
Антифриз
В отличие от моторного масла, вовремя заменить антифриз водители забывают довольно часто. Между тем, от его свежести зависит не только морозостойкость двигателя, но и его защита от коррозии внутри системы охлаждения. Зимой, когда перепады температуры особые велики, это будет как никогда актуально. Ведь так же как и в масле, в антифризе со временем срабатываются присадки, и его агрессивное воздействие на металлические детали системы охлаждения усиливаются.
Каждый автопроизводитель определяет сроки замены охлаждающей жидкости и приводит эти данные в официальной документации. В зависимости от типа антифриза и типов металлов в рубашке охлаждения двигателя, чаще всего это срок от 3 до 5 лет.
Но даже если жидкость в системе охлаждения еще не стара, но в течение летнего сезона в радиатор доливали воду, эту смесь нужно либо заменить свежим антифризом, либо пополнить систему концентратом. Например, у Opet антифризы обеих линеек, и Opet Super Antifreeze, и Opet Extended Life Antifreeze, можно приобрести в концентрированном виде. Собственно, многие водители покупают его в такой форме и для полной замены.
Тормозная жидкость
К счастью, гидравлика тормозной системы подводит водителей нечасто, но когда такое случается, аварии не избежать. Сроки замены тормозной жидкости нужно сверять с указаниями производителя вашего авто, но если машине уже больше 5 – 7 лет, будет полезным заменить “тормозуху” пусть чуть раньше, но именно накануне замы.
Нюансы с гидроприводом тормозов таковы. Тормозные жидкости наиболее распространенных сегодня классов DOT-3 и DOT-4, имея в основе многоатомный спирт, охотно впитывают влагу из воздуха. Из-за этого, во-первых, снижается температура закипания жидкости при интенсивном торможении, а во-вторых, на деталях системы начинается коррозия. Второе обстоятельство особенно актуально зимой, когда влаги в воздухе больше, а пользуются тормозами реже. И из-за отсутствия активного движения поршней в цилиндрах (супортах) эти детали в старой жидкости быстрее закисают – и тормоза отказывают.
Синтетическая тормозная жидкость Opet HBF DOT 4 имеет пакет антикоррозионных и антиокислительных добавок для максимальной защиты тормозной системы, для продления срока службы без сюрпризов в пути.
Трансмиссионное масло
Очень часто автопроизводитель заявляет, что масло или трансмиссионная жидкость в коробке не требует замены в течение всего срока эксплуатации машины. В определенных условиях это так, но если вы собираетесь пользоваться машиной долго и не планируете тратить деньги на серьезный ремонт коробки и мостов, лучше прислушаться к советам опытных сервисменов, работающих с машинами вашей марки и модели. А они обычно рекомендуют периодическую замену масла в агрегатах трансмиссии.
И тем более стоит приобрести свежую «трансмиссионку» для агрегата, замена масла в котором предписана производителем. Зимой силовая передача авто испытывает особые нагрузки, в первую очередь температурные. Сначала шестерни, подшипники, синхронизаторы “механики” или пакеты “автомата” работают в условиях ограниченной смазки в густой от мороза смазке. Затем, когда агрегат прогревается и остывает снова, его масло каждый раз получает вместе с уличным воздухом из сапуна порцию влаги. Если масло уже старое, его сработанная присадка-эмульгатор уже не может полноценно защитить пары трения от влаги, и они подвергаются ускоренному износу.
Поэтому важно иметь в коробке и в ведущем мосту (главной передаче) не просто свежее масло нужного класса, а высококачественный продукт. К примеру, такой как трансмиссионное масло Opet FullGear HYP EP 75W-80, имеющее увеличенный запас ресурса присадок, которые будут защищать детали агрегатов даже в самых сложных условиях.
Если коротко
Масла и разного рода рабочие жидкости – такие же важные компоненты автомобиля, как и его металлические или пластиковые детали. Поэтому и относиться к их замене следует ответственно. И так же важно, чтобы все упомянутые продукты были качественными, соответствующими вашему автомобилю и условиям эксплуатации.
Выбирайте правильную жидкость для собственного авто с помощью бесплатного сервиса Fullmatch и заказывайте их на официальном маркетплейсе от Opet www.buy.opet.ua