Электрический суперкар Nissan удивил внешностью и технологиями
Nissan представила последний из пяти гипер-концептов, премьера которых планировалась в рамках Japan Mobility Show 2023. Каждую неделю, начиная с 3 октября, компания показывала одного представителя инновационной «пятерки», символизирующей электрическое будущее бренда.
Сегодняшний дебютант — суперкар Nissan Hyper Force — самый яркий представитель этой серии. Электрический GT-R нового поколения продолжает традиции серийного Nissan GT-R R35, дебютировавшего на Токийском автосалоне 2007 года. И очень символично, что переименованная в 2023 году в Japan Mobility Show выставка стала местом мировой премьеры его идейного преемника.
И хотя в Nissan прямо не говорят, что Hyper Force является предвестником R36, но в силуэте и четырех круглых задних фонарях концепта просматривается ДНК GT-R. Фактически, перед нами футуристическая версия флагманского спорткара бренда. Отчасти на это намекают бело-красные блоки на «носу», издалека выглядящие как размытый логотип GT-R.
Кузов шоу кара разработан при участии гоночной команды NISMO, задачей которой было обеспечение высоких аэродинамических характеристик. На создание необходимого прижимного усилия работают массивная передняя «губа» и огромное заднее антикрыло. Тогда как двухуровневый задний диффузор управляет воздушным потоком. Легкие карбоновые колесные диски улучшают аэродинамику и охлаждение тормозов. Дворник, как и полагается трековым автомобилям, установлен посередине ветрового стекла.
Доступ в салон открывают широкие двери «крылья бабочки». Водитель и пассажир сидят на угловатых карбоновых сиденьях с развитой боковой поддержкой и четырехточечными ремнями безопасности. Интерьер вокруг них изменяется в зависимости от ездового режима: R (гоночный) и GT (гранд-туринг). Для каждого из них предусмотрен свой вариант графического интерфейса, разработанного совместно с компанией Polyphony Digital Inc.
В режиме R кабина подсвечивается красным цветом и создает вокруг водителя интуитивно понятный кокпит. Экраны приборной панели выдвигаются к водителю. Четыре вспомогательных дисплея вокруг штурвала отображают данные о распределении мощности и другой важной информации.
В режиме GT цвет подсветки изменяется на синий. А экраны вокруг руля раздвигаются и объединяются вместе, обеспечивая эффект погружения. При этом информационно-развлекательный интерфейс становится более лаконичным. Он включает в себя кондиционер, аудиосистему и настройки подвески.
Nissan Hyper Force использует два электродвигателя совокупной мощностью 1341 л.с. и твердотельные батареи. Расчетная максимальная скорость — 322 км/ч.
Безопасность водителю и пассажиру обеспечивают LIDAR и набор датчиков. Также в арсенале концепта технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Во время стоянки водитель может погрузится в игровой мир, надев специальный шлем виртуальной реальности с глухим визором.