BMW переходит на модель прямых продаж в Европе
BMW Group объявила, что с января 2024 года перейдет на прямые продажи автомобилей потребителям в Европе. Переход на новую систему начнут с бренда Mini. Приобрести автомобили этой марки напрямую от производителя можно будет в Италии, Польше и Швеции. Как говорится в официальном заявлении, в рамках новой модели бренд будет владеть всем своим парком автомобилей и продавать их через розничных партнеров из уже существующей дилерской сети. С 2026 года на прямые продажи перейдет и BMW.
По словам члена правления BMW AG Питера Нота, переход на прямые продажи — ключевой момент реорганизации отдела продаж концерна, начавшейся в 2020 году. Непосредственное общение с клиентами позволит компании лучше ориентироваться в их потребностях, и таким образом предлагать «лучший в отрасли опыт премиум-класса».
В дальнейшем BMW Group намерена полностью оцифровать процесс покупки автомобиля, предоставив клиентам возможность выбора между покупками онлайн и офлайн. Новая модель продаж будет выгодна и покупателям, и розничным партнерам, и BMW Group. Ритейлеры останутся точкой контакта для покупателей и будут получать фиксированные комиссии за каждую реализованную машину. А стандартные цены на одинаковые модели автомобилей в пределах одной страны обеспечат ценовую прозрачность для покупателей.